БОГ ПРИЗЫВАЕТ К НОВОЙ ЖИЗНИ!
Ныне вы призваны отложить прежний образ жизни ветхого
человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего
и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости
истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому
что мы члены друг другу. Гневаясь, не
согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу. Кто
крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы
было из чего уделять нуждающемуся.
- Еф 4:22-28
Понедельник, 10октября2016 г.
22 вы призваны ныне отложить прежний образ жизни
ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях
Тема дня: ОТЛОЖИТЬ ОБРАЗ ВЕТХОГО ЧЕЛОВЕКА
Ветхий человек христианина был
распят и погребен со Христом в Крещении. То есть он хоть и в наличии, но больше
не правит в нас.. Поэтому Господь призывает нас через Апостола Павла ныне
отложить прежний образ жизни, все чаяния которого были соблазны и удовольствия,
предлагаемые окружающим миром.
И это не только нарушение шестой
заповеди, понятие похоти гораздо шире, чем мы думаем. Нас может соблазнять
богатство «сильных мира сего», нас может одурманить зависть к более успешным
коллегам. Даже наши духовные дары, данные Богом для служения Церкви, могут вызывать в нас удовольствие
наслаждаться собственным превосходством на фоне менее одарённых братьев.
Поэтому верующие люди тоже попадают в
эти ловушки сатаны, ибо в нас грешные сердца и от этого грешные мысли, слова и
дела. Найти силы в самих себе, чтобы бороться с этими похотями нет никакой
возможности. И тот человек, который считает, что усилием воли через исполнение
заповедей Закона стал соответствовать призванию христианина—это гордец.
Без Христа мы не можем делать НИЧЕГО, а
с Христом можем—ВСЁ! С помощью Христа мы окажем огромное сопротивление нашей
грешной природе, вытесняя её из наших сердец. Эта борьба может идти с
переменным успехом, с падениями и проигрышами - из-за сопротивления нашего
Ветхого Адама Духу Христа, который не желает подчиняться.
Жизнь христианина это вообще вечная
борьба внутри сердца, которая прекратится только с последним его ударом. Кто
считает что окончательно победил в себе соблазны и не имеет греха, тот очень
сильно ошибается. Поэтому наша жизнь это и вечное покаяние перед Богом. Мы
исповедуем наши грехи и молим Господа укрепить наши силы в этой великой борьбе
с прежним образом жизни.
Молитва:
Милостивый Господь, укрепи нас Духом Своим, чтобы мы
одержали победу над соблазнами с Его помощью. Мы молим во имя Христа. Аминь.
Вторник, 11 октября 2016 г.
23 а обновиться духом ума вашего 24
и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости
истины.
Тема дня: ОБЛЕЧЬСЯ В НОВОГО
ЧЕЛОВЕКА
Адам и Ева были
созданы по образу Божьему и подобию Божьему, но впав в грех утратили и то и
другое. Вернуть это состояние святости у человека нет ни сил, ни возможностей.
Свободы воли в отношениях с Богом у человека нет. Всё человечество так бы и
осталось в этом состоянии, если бы Бог не дал обетование о Спасителе.
Все кто покаялся и
уверовал в это обетование, кто был крещён, получили прощение грехов и начаток
святости в сердце. Мы называем это даром Святого Духа. Если объяснить это
состояние математически, то Адам до греха был со знаком плюс, после
грехопадения со знаком минус, а когда уверовал, то и минус и плюс одновременно.
Это был уже новый и святой по вере Адам, в котором ещё жил и сопротивлялся
ветхий Адам. Каждый верующий устроен также: и святой и грешный одновременно.
В наших сердцах
идёт непрерывная борьба, которую ведёт Сам Бог Святой Дух. Наше же участие в
этой борьбе - выполнять руководство Святого Духа, Который даёт верное
направление движения нашей воли. Наше
сотрудничество будет успешным и принесёт множество добрых плодов, потому что
возрождённый новый человек желает подчиняться воле Божьей. Единственная
мотивация для этого—Евангелие Христа!
Наши добрые дела
ещё несовершенны, ибо мы станем безгрешными только перешагнув порог смерти. Но
так как Иисус дал Свою праведность, Бог засчитывает наши дела как совершенные.
Это как ребёнок, который неумело лепит для любимой мамы пирог. Он кривобокий и
подгоревший, но мама хвалит его как
образец кулинарного искусства.
Когда человек
верующий окажется перед Богом, то его несовершенство, как запачканная одежда
будет накрыта белой праведной одеждой Христа. Поэтому Бог оценит в нас лишь Его
совершенство и святость. А пока мы на земле, мы и святые и грешные одновременно
живём надеждой, ждём окончательного освобождения и молимся:
Молитва: Милостивый Господь, дай нам,
оправданным по вере в Христа, Духа Святого в сердце, дабы нас и впредь в жизни
ходить в святости и совершенстве Христа и укрепляться в новом Адаме. Аминь.
Среда, 12 октября 2016 г.
25 Посему, отвергнув ложь,
говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
Тема дна:
ГОВОРИТЬ ИСТИНУ ДРУГ ДРУГУ!
Теперь,
когда мы отложили главенство ветхого человека и облеклись в главенство человека
нового, эта разительная перемена должна отразиться и на нашей повседневной
жизни. Такая перемена произойдет, если, во-первых, христиане отвергнут
ложь. Под ложью здесь понимается любая форма нечестности в
среде христиан: приукрашивание действительности, преувеличение, мошенничество,
невыполненное обещание, разглашение чужих тайн, лесть или уклонение от уплаты
налогов.
Слово
христианина должно быть абсолютно надежным. Его «да» должно быть «да», а «нет»
– «нет». Христианин перестает жить по Библии в тот момент, когда хотя бы на шаг
отступает от правды. Говорить правду мы обязаны всем. Тем не менее, говоря
о ближнем, Павел имел в виду прежде всего верующих. Это ясно
видно из приводимого им дальше мотива: потому что мы члены друг другу.
Представьте
себе как работает тело человека. Что было бы если бы наши органы чувств
передавали неверную информацию? Например глаза, видя пропасть, передавали бы в
мозг, что впереди—прекрасная дорога, а рецепторы чувствуя огонь, передавали бы
что это лёд.. Думается, что такой организм долго бы не прожил.
Божья
церковь—одно Тело во Христе! Христос не только учит нас истине, Он –
воплощенная истина ! И когда мы видим проблемы в нашем Теле мы должны о
них предупредительно говорить, чтобы нормально существовать и жить. Не бывает
истинной церкви основанной на лжи. Давайте жить в святости и истине, как
здоровый организм, ибо мы все члены друг друга. Да поможет нам всем Господь!
Молитва:
Милостивый Господь, Слово
Твоё есть Истина! Твой Сын Иисус Христос есть Истина и жизнь вечная! Твой Дух
учит нас о Истине. Благослови нас и укрепи в этой истине до конца наших дней,
когда мы увидим тебя на небесах во всей славе! Аминь.
Четверг, 13 октября 2016 г.
26 Гневаясь,
не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; 27 и не давайте места
диаволу.
Тема дня:
НЕ ГРЕШИТЬ ВО ГНЕВЕ!
Есть
три порока, коими мы оскорбляем Бога в своем гневе. Первый в том, что часто мы
гневаемся по пустякам или совсем напрасно, затронутые личными обидами и
оскорблениями. Второй в том, что, однажды разозлившись, мы переходим границы,
увлекаясь чрезмерной злостью. Третий в том, что мы обращаем на братьев упреки,
полагающиеся нам самим.
Итак,
Павел, желая описать, как можно правильно усмирять гнев, уместно воспользовался
известной поговоркой: гневайтесь и не согрешайте. А это произойдет тогда, когда
повод для гнева мы станем больше искать в себе, нежели в других, и обратим наше
негодование на свои собственные пороки. Что касается других, то давайте будем
гневаться их грехами, нежели их личностями, и не будем сердиться из-за личных обид,
но, скорее, из-за ревности к славе Божией.
Поскольку
мы едва ли можем все время воздерживаться от неправедного порочного гнева,
говорящего о склонности человеческих чувств ко злу, Павел переходит ко второму
врачеванию: пусть мы тогда хотя бы сдерживаем себя и не позволяем гневу
продолжаться долго. Сначала надо стараться не согрешить в гневе, но, поскольку
при такой немощи человеческой природы это весьма сложно, дается второе
средство: не лелеять в себе гнев долго, не давать ему время утвердиться в наших
душах.
Павел
увещевает здесь также остерегаться, чтобы сатана, завладев нашими душами,
(словно враг, захвативший крепость) не помыкал нами по своей прихоти. Ведь мы
ежедневно испытываем, сколь неизлечима болезнь длительного гнева. А если
излечима, то лечится весьма долго. И отчего это так? Оттого, что мы, едва
встретив дьявола, отдаем ему свое сердце. Итак, прежде чем яд гнева наполнит
сердце, надо своевременно его стряхнуть.
Молитва:
Милостивый Господь! Как часто мы грешим во гневе и держим зло внутри себя.
Избавь нас от того, чтобы нами владел дьявол, пусть нами владеет только Христос! Мы молим во имя Его.
Аминь
Пятница, 14 октября 2016 г.
28 Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая
своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся.
Тема дня: ЖИТЬ ЧЕСТНО!
Теперь в центр
нашего внимания Павел ставит две противоположные друг другу формы поведения:
воровство и щедрость. Ветхий человек крадет; новый делится своим. Отложите
старого; облекитесь в нового! Тот факт, что Павел обращается к верующим с
наставлением: «Кто крал, вперед не кради», противоречит любому представлению о христианах, как
существах совершенных и безгрешных. В них все еще есть старая, злая,
эгоистичная природа, которую в повседневной жизни следует почитать мертвой.
У воровства есть
много личин: от кражи кошелька до неуплаты долга, свидетельства о Христе в
рабочее время, плагиата, подделки финансовых документов и обвешивания
покупателя. Конечно, в этом запрете воровать нет ничего нового; кражи запрещал
и закон Моисея (Исх. 20,15). Уникально христианским этот абзац делает другое.
Мы должны не только воздерживаться от воровства, но и заниматься любым честным
трудом, чтобы быть в состоянии поделиться с менее состоятельными. Сила же
святости – в благодати Евангелия, а не в заповеди Закона.
Лучше трудись,
делая своими руками полезное. Однако
спрашивается: всем ли предписывает Павел необходимость ручного труда? Это было
бы чрезмерно сурово. Отвечаю: если все правильно обдумать, смысл слов довольно
прост. Ведь, запрещая кого-либо обманывать, так как многие разоряют других,
Павел предваряет данное возражение и учит: скорее следует работать своими
руками.
Он как бы говорит:
ты не должен отказываться от любого сколь угодно тягостного труда, чтобы не
только не быть никому в тягость, но и помогать братьям в нужде. Поскольку
имеется много видов ремесла, служащих нечистым вожделениям, Павел особо
настаивает на том, чтобы мы избирали любой вид труда, приносящий пользу
ближним.
Молитва:
Милостивый Господь! Убереги нас от
паразитического использования чужого труда и от собственного безделья. Дай нам
желание честно трудиться и приносить пользу и себе и ближним. Аминь.
Суббота,15 октября 2016 г.
Большой Катехизис 5, 6, 7 заповедь
186 Таким
образом, смысл сей заповеди в том, чтобы никто не обижал ближнего из-за какого
угодно злого деяния, даже если тот вполне сие заслужил. Ибо если запрещено
убийство, то запрещены и все поводы, могущие привести к убийству. Ибо иной,
пусть даже и не убивает, но так проклинает и зла желает, что тот, на ком бы
такое исполнилось, долго не протянул бы. 187 Поскольку же
подобное присуще каждому от природы, и является совершенно обычным то, что
никто не хочет терпеть от другого ничего худого, то Бог желает устранить корень
и причину, через которые сердце ожесточается против ближнего, и приучить нас,
чтобы мы постоянно держали перед глазами сию заповедь и смотрелись бы в ней,
как в зеркале, видели волю Божию и с сердечным упованием, взывая к Его имени,
препоручали бы Его заботам несправедливость, которую мы терпим, и
предоставляли, таким образом, другим буйствовать и злиться, делать, что хотят,
так чтобы человек научился смирять свой гнев и носить в груди сердце терпеливое
и кроткое, особенно к тем, кто даёт ему повод для гнева, то есть к врагам.
219 Из
всего того да будет сказано в заключение, что заповедь сия требует не только
того, чтобы каждый жил целомудренно в делах, словах и мыслях в своём, то есть
преимущественно супружеском, состоянии, но также, чтобы любил и уважал свою супругу,
данную Богом. Ибо где должно соблюдаться супружеское целомудрие, там муж и
жена прежде всего должны жить в любви и согласии друг с другом, чтобы один
любил другого всем сердцем и со всею преданностью. Ибо сие есть одна из
важнейших вещей, порождающая любовь и тягу к целомудрию, из которой, ежели
наличествует она, само собой последует и целомудрие, без всяких
приказаний.
223
После твоей персоны и супруги ближайшим является имущество земное; Бог желает
оберегать и его, и Он заповедал, чтобы никто не расхищал и не сокращал
собственность ближнего. 224 Ибо украсть означает не что иное,
как одному несправедливо захватить себе имущество другого, что в кратких словах
выражает всевозможные выгоды в ущерб ближнему во всякого рода
делах. Сие теперь есть порок совершенно всеобщий,
широко распространённый, однако столь мало замечаемый и осознаваемый, что он
всякую меру превосходит, так что если бы пришлось вешать на виселице всех тех,
кто вор, но не желает так называться, то мир скоро бы опустел, а палачей и
виселиц не хватило бы.