Понедельник, 23
апреля 2018 г.
1 Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем
не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам
тихим
Тема дня: Он покоит меня!
Этот псалом знают почти
все. Он написан царём Давидом и показывает заботу Бога о Своём народе,
используя образы из пастушьей жизни. Это так хорошо удаётся потому, что Давид
сам был в юности пастухом. Образ пастыря воплощает сострадание и заботу о нас
Господа. Пастырь всегда со своим стадом, всегда неизменно печется о нем.
Когда Господь стал
нашим Пастырем, а мы Его овцами? Во-первых, это произошло в седьмой день
сотворения, когда Бог создал человека. В этот день Бог назвал Себя впервые
именем Господь! Господь Бог—это Бог человеколюбия, Бог пастырства! Он создал райский
сад для первых людей, чтобы они жили в покое и радости, были обеспечены все
необходимым. Там были прекрасные деревья с плодами жизни и чистые воды рек. Там
Господь находился рядом с человеком и был его другом.
Но человек совершил
ошибку неверности своему Пастырю, которая привела весь мир к катастрофическим
последствиям. Однако Бог, наказывая человека, остался верен своему имени –
Господь, человеколюбивый. Он продолжал любить Своё падшее творение и в этой
любви захотел вернуть человеку мир и покой. Господь пообещал Спасителя! Всякий
верующий в это обещание возвращался в стадо Доброго Пастыря и обретал покой под
Его рукой.
Однажды Господь пришёл
и в наш дом и позвал нас в Своё стадо. Какая благодать от Господа, что мы
услышали Его голос. Какая благодать от Господа, что мы признали, что мы грешные
и заблудшие овцы, не имеющие пастыря. Какая благодать, что мы прощены ради
жизни и смерти Христа. Какая благодать, что теперь мы через Спасителя, Который
есть дверь овцам, вошли в покой неусыпной заботы Господа Бога!
Молитва: Милостивый Господь Бог!
Ты воистину человеколюбив и многомилостив. Прими нас грешных в стадо Своё,
прости нас и дай нам вечный покой Твоего присутствия! Мы молим во имя Христа.
Аминь.
Вторник, 24 апреля
2018 г.
3 подкрепляет
душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Тема
дня: Он кормит меня!
Псалмопевец пишет: Он
покоит меня... водит меня... подкрепляет душу мою, направляет меня. В этих
стихах метафорически передана пастырская забота. Ради имени Своего - Господь
совершает перечисленное выше. Не ради жертвы или благодарения со стороны
просителя (псалмопевца или нас с вами), а потому, что такова природа Его.
Подобно хорошему пастуху, Господь направляет Своих овец, Он кормит их и даёт им
отдых.
Он ведёт их к Своему
Слову, где они находят пищу, и покой для души. Он направляет их путями
праведности, которые ведут к вечной жизни. Эти пути евангельской праведности –
это не наша собственная праведность или добрые дела, но путь к вечной жизни,
открытый праведностью Христа. Добрый Пастырь также ведёт нас путями
праведности, когда направляет нас и даёт силы жить христианской жизнью, угодной
Ему.
Господь питает и
подкрепляет наши тела полезной пищей и освежающим питьём, но зеленые пастбища и
тихие воды, описанные в отрывке, - это истины Евангелия, дающие духовную жизнь
и мир нашим душам. Сравнение Божьего Слова с пищей и питьём приводятся во всех
частях Писания. Сам Христос также назван пищей и питьём, потому что Он – суть
Евангелия!
Добрый Пастырь даёт
своему народу отдых, когда избавляет его от бремени греха и от тщетных усилий,
чтобы спастись собственными делами. Он говорит: Придите ко Мне все
труждающиеся и обременённые и Я успокою вас. Его Слово оживляет души людей
всякий раз, когда уверение в прощении приносит в их сердца мир и радость.
Молитва: Милостивый
Господь Бог! Ты привёл нас к вере через Своё Слово. Ты укрепляешь нас через
Слово Божье и направляешь на стези правды. И эта правда наша – она во Христе.
Аминь.
Среда, 25 апреля
2018 г.
4 Если я пойду и
долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой
посох - они успокаивают меня.
Тема
дня: Он удаляет страх!
Хороший пастух не
только кормит своих овец. Он делает и больше. Он даёт уверенность в спасении.
Слова долина смертной тени можно перевести как самая тёмная долина. Поэтому
эта строфа может относиться не только к смерти, но и ко всем опасностям, с
которыми сталкивается христианин. Она может относиться к любой защите, которую
даёт нам Господь Бог, но в первую очередь к избавлению от сатаны, греха и
вечной смерти.
У каждого пастуха есть
посох и орудия защиты. Поэтому он имеет некую власть и возможность защитить
овец. Под защитой овцам намного спокойнее. В тексте говорится, что у Господа
есть посох намного лучше, чем у обычного пастуха. Этот посох – жезл, символ
царской власти. Господь является одновременно и Пастырем и Владыкой. Господь
Христос победил сатану и Он властитель вселенной, жизни и смерти. Всё в Его
руках!
Когда однажды мы
подойдём к этой грани между жизнью и смертью, и вступим в долину сметной тени,
только эта царская власть Христа и обещание Господа могут дать нам уверенность
и смелость шагнуть в вечную жизнь. В это момент нельзя смотреть больше ни на
что. Не надо вспоминать, сколько и каких грехов мы совершили, это не даст нам
покоя. Не надо вспоминать, сколько добра мы успели сделать в этой жизни, это не
даст нам абсолютной уверенности. А вот жезл и крест Христовы дадут нам такую
уверенность, давайте будем смотреть только на нашего Царя и Пастыря.
Господь всегда с нами –
и сейчас и в вечности. Он готовит нам самый лучший дом на небесах. В конце
темной долины мы войдем, внезапно, в светлую долину вечной жизни, и ангелы
Господа будут приветствовать нас. Не будет никакого зла, но будет лишь вечный
покой и счастье!
Молитва: Милостивый
Господь Бог! Ты победитель смерти и наш Царь. Введи нас в покой небес, укрепи
нас и успокой, дабы не смущалось сердце наше в последние часы нашей жизни. Мы
молим во имя Христа! Аминь.
Четверг, 26 апреля
2018 г.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду
врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Тема
дня: Он помазал меня!
В древние времена, цари
приглашали своих приближённых и самых почитаемых друзей жить с ним во дворце.
Когда царь устраивал богатое пиршество, он в знак почтения и радости пребывания
на царском застолье помазывал гостей маслом или елеем.
В нашем псалме царский
дворец символизирует небеса, а пир и веселье изображают радости вечной жизни.
На небесах мы будем праздновать беззаботно и вечно, потому что мы будем
защищены от сатаны и всех наших врагов. Никто не может отнять у нас радости
вечной жизни, которые никогда не прекратятся, никогда не будут утрачены. Там мы
будем жить вечно рядом с нашим Добрым Пастырем!
Мы пока ещё не на
небесах, но каждого из нас уже есть приглашение на этот пир и мы уже помазаны
елеем Крещения. Мы уже самые близкие, мы - семья Небесного Царя. Мы имеем
зачаток Духа Святого в наших сердцах, и наши чаши уже наполнены самой
драгоценной и живительной пищей – Словом Божьим о спасении во Христе! Мы все –
Церковь Божья, Его стадо! Наши чаши даже преисполнены - мы даже не способны
вместить в себя всю благодать, подаваемую нам Господом.
Странно, если бы гости
любящего Царя, вдруг ушли из-за царского стола, чтобы покушать в каком-нибудь
другом месте. Поэтому и нам не нужно искать лучшую пищу, ходя от стола к столу,
от одной христианской конфессии к другой конфессии пробуя на вкус способности
их поваров. Вы уже за лучшим столом лучшего в мире консервативного лютеранства,
дающего чистую и животворящую пищу Слова Божьего. Наша пища проверена и
выдержала все экзамены, это лучшая пища в мире, это пища с царского стола.
Молитва: Милостивый
Господь Бог! Ты нашёл нас во тьме этого мира и пригласил на Свой пир! Это стало
возможным, потому что Ты отдал за нас Своего Сына Иисуса Христа! Ты победил
наших врагов и смерть! Ты даешь нам жизнь чер
Пятница, 27 апреля
2018 г.
6 Так, благость и
милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме
Господнем многие дни.
Тема
дня: Он будет со мной всегда!
Древнееврейское слово, переведенное здесь как милость,
часто означает узы, которыми Господь был связан со Своим народом с момента
избрания этого народа и заключения завета с ним. Господь был всегда верен Своему
завету с избранным народом. В то время как народ Божий часто проявлял
непослушание, впадал в ропот и даже идолопоклонство. Вся ветхозаветная история
это рассказ о милости и благости Божьей к Своему неверному народу. Народ часто
был наказан пленом, и затем милостивый Бог возвращал их в землю обетованную,
где находился и Храм – Дом Господень.
У царя Давида тоже были
трудные времена духовных падений. Здесь явно выражена просьба и надежда о том,
чтобы благость и милость Господа сопутствовали псалмопевцу во все дни его
жизни. Фраза и я пребуду в еврейском оригинале также выражает идею
возвращения. В связи с этим высказывается предположение, что во время написания
этого псалма Давид был вдали от святилища дома Господнего, и он выражает
горячее желание возвратиться к нему, чтобы затем многие дни наслаждаться
общением с Господом во всей его полноте.
У нас также бывают
моменты, когда мы ведём себя как заблудшие овцы, уводимые грехами от дома
Господнего. Какая благость, что у нас такой внимательный Пастырь. Он Сам
находит Своих потерянных овец и возвращает их в Своё стадо. Он лечит и кормит
нас. Он защищает нас. Он ведёт нас в самое лучшее место, которое называется
раем. Там мы пребудем вечно в Доме Господнем!
Молитва: Милостивый
Господь Бог! Ты человеколюбив и милостив. Ты – Господь завета! Сохрани Свою
благость к нам, грешным и приведи нас в вечные обители. Мы молим во имя Твоё.
Аминь.