БОГ
ПРИЗЫВАЕТ НАС К ЛЮБВИ!
Не дивитесь, братия
мои, если мир ненавидит вас. Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому
что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий
брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не
имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил
за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет
достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,
- как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или
языком, но делом и истиною.
- 1 Иоанна
3:13-18
Понедельник
Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас.
МИР НЕНАВИДИТ НАС!
В первом же стихе нашего отрывка Апостол
пишет христианам, чтобы они не удивлялись, если мир будет ненавидеть их. Слово, переведённое как ненавидеть,
используется в оригинале греческого текста ещё как: гнушаться, питать
отвращение, гнать. Это всё и происходит в нашей жизни, но это не должно
удивлять нас - ведь зло и добро, вера и неверие всегда противоположны друг
другу.
Неверующий мир всегда будет ненавидеть
детей Божьих. По этой причине Каин убил брата Авеля, по этой причине гнали и убивали ветхозаветных
пророков, по этой причине мир возненавидел и приговорил к смерти Христа, по
этой причине были гонимы и мученически умирали первые христиане.
Будьте уверены, и мы будем всегда
ненавидимы этим миром. И это первый и важный признак того, что мы перешли в новую
жизнь. Если же мы в хороших отношениях с миром, если мир любит нас, то стоит
задуматься, в вере ли мы?
Наше разделение с миром всегда начинается
с исповедания того во что мы верим? А мы верим в Евангелие Христа! Уже на этом
этапе выявляется огромная пропасть между нами и миром. То, что мы считаем
истиной—для мира является глупостью и абсурдом. Благовестие нашей веры всегда
раздражает окружающий мир.
Вера и любовь к Богу порождает в нас
добрые дела, которые также полностью не совпадают по мотивации с мирским
пониманием добра. Поступки христиан раздражают мир не меньше чем наша вера. И
так будет всегда!
Молитва: Милостивый Господь, дай нам
веры, мудрости и сил пройти этот путь внутри ненавидящего нас мира и войти в
Царство Твоё! Мы молим во имя Христа! Аминь.
Вторник
Мы знаем, что мы перешли из смерти в
жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий,
ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой
человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
МЫ ЛЮБИМ БРАТЬЕВ!
Обратите особое
внимание, что Апостол, говоря здесь, что переход к жизни познается из любви,
совершенно не имеет в виду, что человек – сам себе избавитель. Словно бы,
возлюбив братьев, он исторгает этой любовью себя из рук смерти и уготовляет
себе жизнь. Нет, тогда это будет
противоречить всему Слову Божьему!
Иоанн рассуждает
здесь не о причине нашего спасения, а о том, что любовь к ближнему – главный
признак жизни во Христе. Возлюбить братьев может лишь тот, кто уже возрожден.
Образно говоря, дерево живо не потому что приносит плод, а а приносит плод,
потому что живое. Мы можем и видеть и утешаться этим вернейшим признаком нашей
веры и жизни.
В нас есть вера,
порождающая любовь, но почему же тогда в нашем тексте Иоанн добавляет такие
слова: Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца? Относятся ли эти
слова к нам? Да, относятся. И христиане конфликтуют между собой, ссорятся,
жалуются друг на друга, носят в сердцах обиды, не прощают. Увы, из-за живущей в
нас греховной природы, мы способны впасть в такой грех!
Находиться в таком
состоянии чрезвычайно опасно для христианина, поэтому Апостол Иоанн строго
предупреждает, что такой человек: не имеет жизни вечной, в нем пребывающей!
Молитва: Милостивый
Господь! Дай нам сил сопротивляться нашей греховной природе и наоборот более и
более любить своих братьев! Мы молим во имя Христа! Аминь.
Среда
Любовь познали мы в том, что Он положил за
нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
ИИСУС ПОЛОЖИЛ ЗА
НАС ДУШУ СВОЮ!
Братья и сёстры,
мы стали детьми Божьими и братьями только через любовь Сына Божьего—Христа. И
эта любовь проявилась к нам в том, что Он прожил за нас безгрешную жизнь и
принял мучительную смерть на кресте, понёс наказание ада, чтобы мы были не
только оправданы, но и сами стали способны отражать в себе Божью
любовь к людям. Любить Бога и ближнего - это новое и естественное состояние
христианской души!
Наверное, лучшим
примером в этом отношении были апостолы и первые христиане. Они реально
отдавали всё—жизнь свою и своих детей ради Христа и ближних! Все Апостолы,
кроме Иоанна были мученически убиты. Тысячи христиан были растерзаны зверями на
аренах Колизея, тысячи сожжены заживо. Каждый из них осознавал, что идёт на
смерть ради Христа, ради Церкви, ради братьев!
В наше время
гонения продолжаются, и во многих странах по-прежнему ценой христианской веры
остаётся – собственная жизнь! Когда мы серьёзно задумываемся об этом, то
становится очень стыдно за то, что мы ещё так мало любим Бога и ближнего!
Поэтому, давайте
больше и внимательнее смотреть на Христа и на Его жертвенную любовь к нам!
Давайте укреплять нашу веру через Слово Божье так, чтобы любовь наша к истине
подтверждалась соответствующими поступками в жизни!
Молитва: Милостивый
Господь! Благослови нас познанием Твоей любви к нам так, чтобы наши сердца
отражали её в Церкви! Дай нам силу любить братьев! Мы молим во имя Христа!
Аминь.
Четверг
А кто имеет достаток в мире, но, видя
брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том
любовь Божия?
МЫ ПРИЗВАНЫ
ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ!
Не всегда ситуация требует того, чтобы
отдать жизнь, поэтому Апостол Иоанн и говорит нам о самых простых вещах—о
взаимопомощи. Разве так трудно протянуть кусок хлеба голодному и найти уголок
обездоленному брату, когда Иисус прошёл ад, чтобы у нас было вечное жилище и
вечный достаток?
Обогреть, накормить, защитить друг друга
во имя Христа, вот что мы вполне можем сделать! У нас много братьев, которые
живут хуже нас. Мы можем отражать любовь Христа по отношению к ним такими
самыми простыми делами!
Да, нам нужно ещё учиться и учиться любить
друг друга. Ведь тот, кто отказывается облегчить нищету братьев от собственного
достатка, тем более не будет полагать за них свою жизнь. Значит, апостол
отрицает наличие в нас любви, если мы лишаем своих ближних пользования нашим
достатком. Впрочем, Иоанн, расхваливая перед нами внешнюю благотворительность,
одновременно показывает, какова ее истинная основа, и какое чувство должно ею
управлять—любовь к Богу!
Иоанн учит нас, что следует всегда
придерживаться следующего принципа: любовь к Богу неизбежно должна породить в
нас любовь к братьям. И Бог, повелевая нам любить людей ради Него Самого, тем
самым получает доказательство нашей любви к Себе. Подобно тому, как говорится в
Пс.15:2: блага мои тебе не нужны; к святым, которые на земле, все желание
мое.
Молитва: Милостивый Господь! Мы познали твою любовь к нам, явленную во Христе!
Дай нам жить жизнью угодной Тебе, чтобы
мы жертвовали своим имуществом ради
других, кому жить тяжелее! Мы молим во имя Христа! Аминь.
Пятница
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и
истиною.
БУДЕМ ЛЮБИТЬ ДЕЛОМ!
Есть такое выражение—любовь это истина в действии! На самом
деле это очень важная тема. Дело в том, что некоторые христиане слишком бывают
увлечены чистотой богословской доктрины, пишут огромные научные труды в области
теологии, а живут только для себя и в своё удовольствие. Таковых надо призывать
действительно, жить не только на словах, но и на делах!
С другой стороны, не меньшая опасность, когда христиане не
придают значения истине учения и основам веры, искажают Евангелие, и делают
акцент в христианской жизни только на делах любви. Тут надо сказать таковым,
давайте не забывать истину, без которой наши дела не имеют верной основы!
То есть речь идёт о том, что истинная вера и плоды веры
должны находиться в гармонии между собой, не противопоставляться друг другу, а
быть причиной и следствием между собой. Это очень важно!
В истории Лютеранской Церкви были такие периоды, когда
маятник соотношения веры и дел качался то в одну, то в другую сторону. Но слава
Богу, мы прошли эти сложные этапы увлечения пиетическим благочестием в ущерб чистоте
учения, или наоборот излишним догматизмом при равнодушии к делам любви.
Давайте будем смотреть на жизнь Самого Христа! Иисус всегда
говорил истину и всегда отражал её всей Своей жизнью и делами! К этому и нам
надо стремиться!
Молитва: Милостивый Господь, благослови нашу жизнь верою
и любовью, словами и делами! Мы молим во имя Христа! Аминь.