Евангелическо-Лютеранская Церковь “Согласие”

Централизованная Религиозная Организация Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9)

Вы здесь

Духовные размышения

Тема недели: ЖИВИТЕ, ОЖИДАЯ
ХРИСТА!

Вскоре вы не увидите Меня, и опять
вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. Тут [некоторые] из учеников Его сказали
один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре
увидите Меня, и: Я иду к Отцу? Итак они говорили: что это говорит Он:
"вскоре"? Не знаем, что говорит. Иисус, уразумев, что хотят спросить
Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не
увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня? Истинно, истинно говорю вам: вы
восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша
в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час
ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что
родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и
возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день
вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите
Отца во имя Мое, даст вам.  -

- Иоанна 16:16-23

 

 

Понедельник

16 Вскоре вы не увидите Меня, и
опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.

МЫ
УВИДИМ ИИСУСА ВСКОРЕ

 

Слово
вскоре
, повторенное дважды, прозвучало загадочно для апостолов; да, пожалуй
и для читателей Евангелия от Иоанна. Как и фраза увидите Меня. Имел ли
Иисус в виду: а) сошествие Духа Святого, или б) Свое второе пришествие, или в)
Свое краткое, сорокадневное, служение на земле в период между Его воскресением
и вознесением?

Согласитесь,
что Иисус не стал бы запутывать учеников намеренно, говоря, что они увидят Его,
но самом деле имел бы в виду Святого Духа. Увидеть пришествие Христа вскоре
тоже не представлялось бы возможным. Чаще понимают, что Он, скорее всего, имел
в виду последнее. Поэтому не случайно этот отрывок из Евангелия включён в
чтения на 3 воскресенье сезона Пасхи.

Иисус
уходил на время, на три дня, Он должен был умереть в уничижении за нас, чтобы
потом вернуться победителем! После воскресения Он пробудет с ними ещё сорок
дней и вновь уйдёт к Небесному Отцу, чтобы послать им и нам Духа Святого,
Который будет напоминать о Христе до конца жизни. То есть в этом стихе отражена
истина в развитии.

Жизнь
очень коротка, это только молодые люди думают, что она бесконечна. С возрастом
всё яснее понимаешь, как время быстротечно. В само деле, жизнь – это «миг,
между прошлым и будущим». Это знакомые слова из мирской песни, но они относятся
на самом деле только к верующим во Христа. Мы действительно придём к Отцу, как
и Христос, и увидим Его чтобы жить рядом с Ним вечно в будущем.

Мы
должны избегать всякой ненужной суеты, пытаясь получить максимум удовольствий
от жизни или материальных средств. Не успеешь их накопить, как нет уже времени
ими пользоваться. Лучше посвятить эти годы тому, чтобы как можно больше людей
пришло и увидело Иисуса. Так мы соберем другое, небесное богатство для себя,
для ближних и вместе прославим Бога , Которого обязательно увидим вновь!

Молитва:
Милостивый Иисус, дай нам видеть Тебя через Слово, приходить к Тебе в
Крещении и Причастии. Говори с нами через Духа Твоего всегда! Аминь.

 

Вторник

17 Тут
[некоторые] из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам:
вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу? 18 Итак
они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит.

ИИСУС ДАЁТ НАМ ДАЁТ ПОНИМАНИЕ!

Более
всего ставили учеников в тупик эти самые "интервалы времени". На
вопросы, с которыми они обращались друг к другу, никто из них не мог дать
ответа. Как мы уже говорили, лишь смерть Учителя, Его воскресение и
последовавшее служение, а затем вознесение к Отцу пролили свет на эти
удивительные заявления: "вскоре не увидите Меня" и "опять вскоре
увидите Меня" и "Я иду к Отцу".

Непонимание
Слова Божьего одна из самых важных проблем в христианстве. Иногда верные
христиане, даже пасторы не могут найти единого мнения между собой по поводу
какого-нибудь отрывка. Иногда разномыслия не затрагивают вопросов спасения по
вере, а иногда бывают очень серьёзные разномыслия. Причина этих разномыслий
одна – неподчинение человеческого разума, чувств и и воли - Божьему Слову. И
что удивительно, но обе стороны убеждены, что не подчиняется именно другая
сторона. Хотя двух правд нет. Один из них точно неправ. В таких вопросах точку
может поставить только Сам Бог. Дом, выстроенный на фундаменте собственных
измышлений— разрушится.

Основание
нашего здания – Христос! Самая главная задача сатаны это свалить дом
христианина  с основания Христа и
поставить на фундамент человека. Может случиться так, что даже начиная строить
на основании веры во Христа, человек может выстроить здание с большим наклоном.
Многие церкви спасения по вере в конце концов приходят опять к делам.
Они строят с виду крепко, но постепенно наклоняя здание веры в сторону
соседнего фундамента – гордыни и собственных дел.

Но
слава Богу, Он как великий Строитель постоянно выправляет наши собственные
постройки, возвращая опору на Христа. Он даёт нам понимание, как дал и
ученикам, и тогда мы укрепляем наш дом веры.

Молитва:
Милостивый Господь, мы просим Тебя дать нам Духа Святого в сердце всё больше
и больше, чтобы нам ясно понимать Твои Слова и правильно применять их к себе!
Мы просим во имя Твоё! Аминь
.

 

19 Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли
спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять
вскоре увидите Меня? 20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и
возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость
будет. 21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но
когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился
человек в мир. 22 Так и вы теперь имеете печаль

НАШП ПЕЧАЛЬ ВРЕМЕННА!

Поговорив
о главных о причинах непонимания слов Христа, мы возвращаемся к нашему отрывку.
Иисус, Учитель совершенно особый, понимал, конечно, озадаченность Своих
учеников. В тот момент Он, однако, не стал им ничего разъяснять, так как знал,
что со временем и благодаря действию Духа Святого  все станет на свое место.

 Его Истинно, истинно говорю вам, как
всегда, служит вступлением к торжественному заявлению, на этот раз - о грядущей
печали. Его смерть явится тяжелейшим переживанием для них, но мир обрадуется
ей. Однако и самое это событие - смерть Мессии, впоследствии окажется в радость
им. Ибо Его воскресение и разъяснительная работа Святого Духа сделают их
способными понять, что Он должен был умереть ради прощения их грехов.

Мы
говорим о Дне Господнем как о втором пришествии Христа. Но вот иудеи верили,
что время делится на два века: нынешний и будущий. Нынешний век полностью
испорчен и находится под проклятием, а будущий век будет Золотым веком Бога.
Между этими двумя веками, предшествуя явлению Мессии, Который должен возвестить
начало нового века, находится день Господень. Этот день Господень будет ужасным
днем, в котором мир должен разрушиться перед наступлением Золотого века. Иудеи
привыкли называть этот переходный период "родовыми муками дней
Мессии".

День
смерти Господа действительно есть начало Царства Бога на земле. Иисус
сравнивает скорбь, которая грядет на учеников, и радость, которая сменит ее, со
скорбью (болью), которую терпит рождающая женщина, и с радостью ее, когда
родился человек в мир. Когда ученики увидели воскресшего Иисуса, то радости их
также не было предела.

Молитва:
Милостивый Господь! Мы знаем радость Твоего воскресения, но и не забываем о
печали Твоей смерти за нас. И всё же дай нам понимание того, что печаль прошла
навсегда! Мы просим во имя Твоё! Аминь
.

 

Четверг               

 но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце
ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;

НАША РАДОСТЬ БУДЕТ ВЕЧНОЙ!

Иисус
объясняет вначале ученикам: Я ухожу от вас, но Я приду опять. То есть
вначале настанет день, когда Мое Царство на земле начнется, но прежде, чем это
исполнится, вам предстоит пройти тяжкие испытания, которые будут внезапными,
как муки рождения, постигающие роженицу. Но если вы устоите в верности Мне до
конца, благословения будут весьма драгоценными для вас. Сказав это, Иисус
перешел к перечислению всего того, что ожидает учеников.

1.
Печаль превратится в радость. Временами кажется, что христианство не
приносит ничего, кроме печали, а мирская жизнь дает только одни радости, но
придет день, когда роли переменятся: беззаботная радость мира превратится для
него в печаль, а видимая печаль христианина обернется ему на радость.
Христианин, когда вера обходится ему дорого, должен всегда помнить, что это еще
не конец всего, и что печаль уступит место радости.

2.
Радость никто не отнимет у него. Она не будет зависеть от случайностей и
перемен мира. Дело в том, что во все времена люди, которые много страдали,
свидетельствовали о дивном общении с Иисусом именно во время страданий.
Радость, которую дает мир, находится во власти мира, а радость, которую дает
Христос, не зависит ни от чего в этом мире. Радость христианина будет полной. В
самой великой радости земли всегда чего-то не хватает. В ней может быть
сожаление о чем-то, или над нею висит тучка, величиной с ладонь, и омрачает ее,
и память о том, что она недолговечна. Христианская радость, которая происходит
от присутствия Христа в жизни человека, не имеет и тени несовершенства. Она
совершенна и полна.

3.
В радости христианина забыта предыдущая боль. Мать забывает боль, когда
видит новорожденного младенца. Мученик забывает свои муки, когда попадает в
славу небес. Когда верность стоит человеку много, он забудет ее цену в радости
вечного пребывания со Христом. Это случится, когда Иисус окончательно вернётся
на землю и установит Своё Царство навек. Вот что и значат слова, сто Он Сам
увидит нас!

Молитва:
Милостивый Господь Иисус! Ты придёшь однажды и увидишь нас и заберёшь
остатки печали, которая еще мучает нас! Ты дашь нам вечную радость, мы верим в
это свято! Аминь.

 

Пятница

23 и в тот день вы не спросите Меня
ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст
вам.

 

МЫ
ЖИВЕМ, ПРЕБЫВАЯ В МОЛИТВЕ!

 

Впоследствии
просветленные и умудренные самим фактом Его воскресения и Святым Духом,
сошедшим на них во время Пятидесятницы, ученики перестанут задавать Ему свои
бесконечные вопросы. После Истинно, истинно говорю вам вновь
следует торжественное заявление Господа. Теперь ученики будут обращаться к
Небесному Отцу во имя Иисуса - как Его полномочные представители на
земле, имеющие право просить Бога обо всем, что содействует исполнению Его
воли. И самые слова эти во имя Мое как бы наш особый пароль для подключения
к божественной телефонной сети .

До
того момента ученики не молились во имя Иисуса. А теперь им предстояло делать
это, потому что с уходом Иисуса и сошествием в мир Духа Святого начиналась
новая христианская эра, в пределах 
которой последователи Христа становились исполнителями нового Божьего
Завета. Молитвы, на которые отвечает Бог, становятся для верующих источником
совершенной радости, потому что они сознают, что через них действует Сам Отец
Небесный.

Бог
всегда говорит Своим детям – Да! Это не означает, что всё происходит так, как
мы просили, это означает, что Бог всегда отвечает так, как лучше для нас.
Нельзя превращать наше общение с Богом, ставя Его в зависимость от наших
просьб. Мы не должны ожидать от Господа успеха, богатства, хорошего здоровья в
обязательном порядке. И если нам этого не дано, мы не должны роптать и
печалиться так, будто Бог нас не любит. Бог знает что нам нужно в данный момент
больше всего и позаботится о нас.

Молитесь
всегда, утром, днём и вечером, молитесь в церкви, с семьёй и в одиночестве.
Отец небесный желает общаться с нами, ради Христа! И всегда особенно
благодарите Бога за Пасху Христову! Христос воскрес – воистину воскрес! Аминь.

Молитва:
Милостивый Господь! Мы благодарим Тебя за великой позволение обращаться к
Небесному Отцу во имя Твоё! Дай нам твои благословения сейчас и во веки веков!
Аминь.