Тема недели: ПРЕДОСТАВЬТЕ СЕБЯ
БОГУ!
Итак, умоляю вас,
братья, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую,
благоугодную Богу, для разумного служения вашего и не сообразуйтесь с веком
сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть
воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из
вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно,
по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много
членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно
тело во Христе, а порознь – один для другого члены.
- Римлянам 12:1-5
Понедельник
Итак,
умоляю вас, братья, милосердием Божиим
ПОМНИТЕ МИЛОСЕРДИЕ БОЖЬЕ!
Насколько сильно нас должно затронуть это
заклинание апостола Павла, говорящее о милосердии Божием? Ведь если мы всем
обязаны Богу, то, отказываясь что-либо для Него сделать, мы показываем в ответ
лишь свою неблагодарность. Это увещевание апостола учит, что до тех пор, пока
люди не осознают насколько они обязаны милосердию Божию, они никогда не будут
любить Бога, благодарить Бога, почитать Бога с серьезным чувством и
недостаточно сильно будут побуждаться к ответной любви и послушанию перед Ним.
И апостол Павел желает завоевать нас для Бога не рабским
страхом, а добровольной и радостной любовью, дает нам понять и вкусить сладость
благодати, в которой содержится наше спасение. И одновременно попрекает нашу
неблагодарность, если мы не стремимся
полностью посвятить себя столь благостному и щедрому Отцу. Это
увещевание Павла имеет огромную значимость. Ибо сердце должно быть более, чем
каменным, если это напоминание Павла не сможет побудить его к любви к Богу,
милость Которого оно чувствует излитой столь обильно и столь щедро.
Только в одной благодати и милости Божией помещено наше
спасение. Но разве Богу не нужны уже увещевания нас к благопристойной жизни?
Никакими заповедями, никакими повелениями и угрозами благочестивая душа не
побуждается так к послушанию Богу, как серьезным размышлением о явленной ей
божественной благости. Здесь надо обратить внимание и на мягкость апостольского
духа, ибо он предпочел адресовать верующим увещевания и дружеские призывы, а не
жесткие приказы и повеления. Павел знал, что этот путь будет более благоуспешен
среди обучаемых.
Молитва: Милостивый Господь, Ты явил миру великую Свою
благость и милосердие! Ты дал нам возможность спастись, а не идти в ад! Дай нам
умы, понимающие твою великую любовь! Дай нам сердца, чувствующие ответную
любовь к Тебе!
Вторник
Представьте
тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения
вашего
ПРЕДОСТАВЬТЕ ВАШИ ТЕЛА—БОГУ!
Бог щедро благословил проповедь Евангелия язычникам,
чтобы евреи в свою очередь, увидев безграничную милость Бога по отношению к
язычникам, тоже обратились к Евангелию и таким образом стали объектами той же
самой милости.
Теперь Павел обращается
ко всем своим читателям – и евреям и язычникам: «представьте тела ваши в жертву живую, святую,
благоугодную Богу». Их мотивацией не
должно служить стремление исполнять какие-либо требования Закона, для того
чтобы заслужить расположение Бога.
Напротив, побудительным мотивом верующих должно быть желание
отблагодарить Бога за то, что Он сделал для них по Своей милости.
В ветхозаветные времена Бог просил Свой народ в
определенных ситуациях приносить Ему в жертву животных. Этих животных церемониально убивали и в
соответствии с Законом посвящали (представляли) Господу. Таким образом эти жертвы символически
становились собственностью Господа.
Павел
же в своем послании просит римлян и нас, как новозаветных христиан, принести
себя в «жертву живую». Обратите внимание
на коренное отличие от Ветхого Завета: не что-то иное приносится в качестве
замены, а христиане сами приносят себя в жертву; и жертва эта не мертвая, но
живая, способная ответить на милость Бога служением «святым и благоугодным Ему». Такое служение, совершаемое от всего сердца,
а не просто внешне и механически, Павел и называет нашим «разумным служением».
Молитва; Милостивый
Господь, Ты был милостив к нам и отдал Своего Сына на смерть ради нас! Дай нам
такие благодарные сердца, которые смогут любить Тебя ответной искренней любовью
и служить тебе всем телом!
Среда
И не
сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам
познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
НЕ СООБРАЗУЙТЕСЬ С ВЕКОМ СИМ!
Первая
попытка апостола определить и описать такое служение Богу включает как
негативный, так и позитивный аспект.
Прежде всего, он говорит: «…не сообразуйтесь с веком сим…».
Только
невозрожденные люди, поглощенные лишь одними земными интересами, постоянно «сообразуются
с веком сим». Это их обычный способ
восставать против Бога и идти своим собственным путем. Даже в лучшие моменты своей жизни, когда они
пытаются угодить Богу, они делают это плохо, небогоугодно, потому что стараются
заслужить расположение Бога и оказать влияние на Него, как бы покупая Его
благоволение.
Читатели Павла тоже жили прежде так, как все
невозрожденные грешники. Но теперь Павел говорит, что им больше не следует
этого делать. Он призывает верующих не приспосабливаться более к этому миру и
не подчинятся ему, но «преобразовываться обновлением ума». В сущности, Павел описывает новое состояние
сердца и ума, которое возникает в результате того, что мы называем—оправданием,
обращением или возрождением.
Когда
человек приходит к познанию Христа, как Спасителя и Искупителя, то происходит
изменение его ума и сердца. Павел писал
подобное коринфянам: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь...» (2 Кор.
5:17). Это новое творение – верующий,
который обретает новое мировоззрение, что позволяет ему «познавать, что есть
воля Божия, благая, угодная и совершенная». И его благочестивые поступки, разумеется, также вытекают
из обновлённого
ума и сердца!
Молитва:
Милостивый Господь, Ты изменил наши сердца и умы! Дай нам силы идти
праведным путём, не сообразуясь с этим грешным миром. мы ещё слабы, помоги нам
в этом—ради Христа!
Четверг
По данной мне
благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно
думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
НЕ
ДУМАЙТЕ О СЕБЕ БОЛЕЕ ПОЛОЖЕННОГО!
В соответствии с
«благодатью», или даром, публичного апостольского служения, данным Самим
Иисусом Павлу, он теперь делится полезным советом со своими читателями. Формулируя мысль как отрицание, он говорит: «...не
думайте о себе более, нежели должно думать...».
Затем он формулирует ее в положительном аспекте: «...но думайте скромно,
по мере веры, какую каждому Бог уделил».
Вторая половина этого положительного
утверждения представляет некоторую трудность для понимания. В Писании нигде не говорится о том, что
спасительная вера дается разным людям в разной мере. Вера спасает, и один человек
не является «более спасенным», чем другой, в силу того, что он получил больше
веры. Вышеприведенный перевод только усложняет понимание данной строфы.
А
вот язык оригинала допускает такое понимание, при котором слово «вера» в этом
выражении стоит в родительном падеже, имеющем значение принадлежности: мерой
веры, то есть мерой, которую использует вера. При таком понимании двойной совет Павла будет
звучать следующим образом: «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но
думайте скромно, в соответствии с той мерой, или эталоном, которую использует
ваша, Богом данная, вера».
В
принципе, осознание своей греховности и недостойности, это важнейший результат
воздействия Закона Божьего на христианина. Чем больше человек осознаёт
насколько он не соответствует эталону совершенства, установленного Богом, тем
более ему нужен Спаситель, тем более он ценит Весть Евангелия!
Молитва;
Милостивый Господь, мы осознаём своё крайнее несовершенство! Мы благодарим
Тебя за то, ч то Ты дал нам Спасителя, Иисуса Христа, прожившего вместо нас
совершенную жизнь! Дай нам и впредь скромные сердца и стремление жить всё более
и более по эталону веры во Христе!
Пятница
Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то
же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для
другого члены.
МЫ СОСТАВЛЯЕМ ОДНО ТЕЛО ВО ХРИСТЕ!
Какую меру
использует вера, чтобы определить, насколько важна роль каждого
христианина? Павел предполагает, что
роль христианина в церкви аналогична той роли, которую отдельные члены играют в
человеческом теле. «Ибо, как в одном
теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие,
составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». «...Порознь один для другого члены».
Очевидно, что в
физическом теле человека нет ничего лишнего и мешающего. Организм устроен так,
что всё служит единой цели существования. Каждый член тела связан и помогает
другим членам. Никто не будет пинать себя одной ногой по другой или кусать себе
руки. Наоборот, мы ухаживаем членами друг за другом, для блага тела. Подобные
гармоничные отношения, существуют и между христианами, когда каждый использует
индивидуальные, данные Богом дары и таланты для всеобщего блага Церкви, Тела
Христова.
В
последующем контексте Павел даже перечисляет несколько таких даров: пророка,
служителя, учителя, «увещевателя», «раздавателя», начальника,
благотворителя. Идея Павла заключается в
следующем: не будьте о себе слишком высокого мнения; но, с другой стороны, не
пренебрегайте дарами, данными вам Богом, а наоборот, разумно и добросовестно используйте
разнообразные дары, которые Бог дал вам для общего блага. Поэтому, в Церкви нет
более важных и менее важных христиан, у каждого своё особое предназначение,
данное Богом во благо всей Церкви!
Молитва:
Милостивый Господь, Ты объединил нас в одно Тело Церкви, глава
которой—Христос! Дай нам гармонию и взаимоуважение! Дай нам любовь к нашим
братьям и сёстрам! Пусть это всё послужит твоей великой цели—спасения людей
через веру в Христа! Аминь.