Евангелическо-Лютеранская Церковь “Согласие”

Централизованная Религиозная Организация Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9)

Вы здесь

Богоявление 5

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.                                                                                          - Мф 17:1-9   Понедельник                                         1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, 2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.   Тема: ХОРОШО ВИДЕТЬ СВЕТ БУДУЩЕГО! Когда Спаситель взошел на гору, то девять учеников были оставлены у ее подножия, а Он взял с Собой дальше на гору только троих. Петру, Иакову и Иоанну, которые были, очевидно, особенно близки к Спасителю, Иисус даровал привилегию увидеть Его преображенным. До сих пор Его слава была прикрыта плотским телом. Но теперь Его лицо и одежды стали сияющими, как солнце, и изумительно белоснежными – видимое проявление Его Божественности. Эта сцена предваряла тот образ, какой Господь Иисус будет иметь, когда Он явится в другой раз уже не как Агнец, ведомый на заклание за грехи людей, но как Лев из колена Иудина. Все, кто увидит Его, сразу же признают Его как Сына Божьего, Царя царей и Господа господствующих.  Нужно предполагать, что время Преображения было ночью, которая была обычным временем молитвы Спасителя, поэтому апостолы в это время были отягчены сном и заснули. Лишь пробудившись, они увидели славу Его. Наша жизнь от рождения была также сном. Но однажды, Господь в Слове Своём пришел и взял нас с Собой как учеников на гору. Мы как бы проснулись от сна и увидели божественную славу Иисуса, как увидели её ученики. Какое это счастье иметь светильник Слова Божьего сейчас и ожидать великий свет будущего пришествия Христа во всей славе и силе! Молитва: Милостивый Господь! Ты пробудил и оживил нас! Ты дал нам духовные глаза видеть Твой свет! Храни нас в этом свете и дай жить в нём вечно! Аминь.   Вторник                                                                       3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Тема: ХОРОШО, ЧТО НАШ БОГ—БОГ ЖИВЫХ! Когда очевидцы увидели на горе рядом с Иисусом Моисея и Илию, они сразу же узнали их. Это можно было сделать не иначе, как только с Божьей помощью. Пророки были настолько посвящены в планы Божьи настолько, что обсуждали с Иисусом Его предстоящие страдания, смерть за грехи всех людей и воскресение. Многие исследователи Библии считают, что Моисей, как и Илия был взят на небо в теле. На это понимание наводят загадочные строки послания Иуды, где архангел Михаил спорил с дьяволом о теле Моисея. Кажется возможным, что и Моисей был вознесён архангелом на небеса. И всё же это не главное, в теле или без тела находятся сейчас на небесах верующие люди, главное, что они живы, и они общаются с Богом. Однажды саддукеи, которые не верили в воскресение мёртвых, узнали от Иисуса по этому поводу очень ясный ответ: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф 22:32). Не забывайте, что саддукеи служили первосвященниками Божьего избранного народа. Но в конце—они отвергли и Христа, и Его воскресение. Это предупреждение для нас, ибо неверующий мир пытается убедить нас, что Бога нет, что после смерти жизни нет, что Библия — это миф. Даже христианин может быть подвержен сомнениям. Но мы, как и очевидцы Преображения, верим Слову Божьему и верим во славу Христову. Мы можем выразить нашу веру теми же словами, что и Пётр на горе: хорошо нам здесь быть, потому что наш Бог – Бог живых! Молитва: Милостивый Господь! Ты даришь нам веру через Своё Слово и сохраняешь наш живыми через Христа! Мы благодарим Тебя за жизнь! Аминь.   Среда                                                                      5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.  Тема: ХОРОШО, ЧТО В ИИСУСЕ—БЛАГОВОЛЕНИЕ ОТЦА! Слова, сказанные из облака по отношению к Иисусу, были словами Самого Бога Отца. Они почти одинаковы с теми, какие были сказаны при крещении Христа. Но в отношении Преображения у авторов писавших Евангелия встречается ещё добавление—слова: Его слушайте. Это не случайно. Бог Отец пришел не только поддержать и одобрить миссию Сына, а также дать авторитетное указание ученикам слушать и верить Христу. Это относится также и к нам. Во-первых, авторитет Слова Божьего никогда не должен подвергаться нашему сомнению. Если кто-то добавит что-либо к Слову Божьему от себя, сразу нарушается истина. Во-вторых, истина слова Божьего и состоит в том, чтобы мы верили в Сына Божьего Иисуса Христа, как в Спасителя - нашу Замену на Суде Божьем. Как только к Библии добавляется человеческое учение, оно обязательно приведёт к трагическим ошибкам. Это закономерность. Такие пагубные ереси возникали в церкви с самого её зарождения. Одни отвергали Слово о божественности Христа, другие подвергали сомнению Его человеческую природу, третьи пытались вместо праведности Христа поставить свою самоправедность и заслуги. Нам надо быть внимательными к Словам Божьим и искать Божье благоволение и спасение исключительно во Христе и также слушать Слова Христа, чтобы верить в Него, как в Спасителя и чтобы верой жить согласно Его воле. Молитва: Милостивый Господь! Ты дал нам Своё Слово, оно – о Христе! Дай нам веру и спасение в Сыне Твоём и в Обещании Твоём! Дай жить по воле Его и во имя Его. Аминь.   Четверг                                                                       6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. 7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Тема: ХОРОШО, ЧТО ИСЧЕЗАЕТ СТРАХ Присутствие Бога страшит, ибо могущество Его безгранично, Его свет неприступен. Нельзя увидеть грешному человеку полную славу Божью и остаться в живых. Даже Моисей видел только отражение славы Божьей. Также пастухи в Рождество испугались славы Божьей, также и женщины на могиле Христа убоялись света ангела. Этот страх рождает наша вина перед Богом и наша греховность. Бог знает наш страх и Его слова: не бойтесь – они всегда успокаивают нас. Это значит, что Бог пришёл не наказывать, а спасать и прощать. Как хорошо, что у нас такой милостивый Господь! Вообще, истинный страх Божий, это залог нашего возрождения. Этот страх вызывает в нас суровый Закон Божий, когда через него мы познаем нашу греховность перед Богом. Мы часто говорим, что спасительную веру в сердце рождает Дух Святой. И это правда. Но вызвать страх для покаяния в нашем сердце – это тоже работа Святого Духа. Это как бы вспахивание, подготовка духовного поля, прежде чем бросить в него евангельское семя. И даже когда мы уверовали, Бог продолжает постоянно работать Законом на этом поле – по причине нашей греховности. Нашим сердцам, получившим Евангелие, часто надо видеть Закон Божий, чтобы знать волю Божью, как руководство в жизни. Именно поэтому каждая заповедь Божья, которую комментировал Мартин Лютер в Кратком Катехизисе начинается со слов: мы все должны бояться и любить Бога. Молитва: Милостивый Господь! Ты справедлив, но и милостив к нам! И милость Твоя не желает, чтобы мы погибли. Ты вызываешь наш страх, но когда мы испуганы и в раскаянии, Ты даришь нам милость во Христе! Благодарим Тебя за неё! Аминь.   Пятница                                                             8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. 9 И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. Тема: ХОРОШО, ЧТО ИИСУС ВОСКРЕС! Многие исследователи Библии, сомневаются в том, что видение апостолов было реальным. Они употребляют очень сложную формулировку – субъективное видение без объективной реальности. По попросту они утверждают, что это было видение, сон, миф. Это понимание развенчивается свидетельством Петра в его письме: Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. (2 Пет 1:16). По поводу этого запрета—никому не сказывать, апостолы и евангелисты пишут по-разному: Матфей передает собственные слова Спасителя. Марк излагает их своими словами в виде так называемой косвенной речи. Лука же указывает только на результат запрещения, говоря, что ученики умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели. Причиной запрещения рассказывать о преображении, как обыкновенно в таких случаях, многие толкователи считают смиренномудрие и вместе с тем нежелание соблазнять тех, которые, узнав о Преображении, увидели бы после этого Христа распятым.  Но, по-видимому, правильнее думать, что рассказ о Преображении мог показаться не только истинным, но и понятным только по своей связи с Воскресением. Поэтому о нем и можно было рассказывать только после Воскресения. В такую именно связь поставляет оба эти события Сам Спаситель. Действительно, после Воскресения и Пятидесятницы многое стало ясным и для учеников, и для всех, кому они проповедовали славу Христа! Ученики увидели в конце только одного Иисуса. Это так символично и так важно для нас всегда видеть перед глазами только одного воскресшего Иисуса и только в Нём искать надежду. Молитва: Милостивый Господь, Ты дал нам очевидцев славы Твоей! Ты дал нам свидетелей Твоего воскресения! Ты дал нам Духа Святого в сердца, чтобы мы верили Твоему Слову! Слава милостивому Богу! Аминь.