Горе замышляющим беззаконие и на
ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром, на рассвете,
потому что есть в руке их сила! Пожелают полей – и берут их силой, домов – и
отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие. Поэтому так
говорит Господь: «Вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие, которого
вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись, ибо это время
злое. В тот день произнесут о вас притчу и будут плакать горьким плачем и
говорить: „Мы совершенно разорены! Удел народа моего отдан другим: как
возвратится ко мне? Поля наши уже разделены иноплеменникам“. Поэтому не будет у
тебя никого, кто бросил бы жребий для измерения в собрании пред Господом. Не
пророчествуйте, пророки! Не пророчествуйте им, чтобы не постигло вас бесчестие.
О называющийся домом Иакова! Разве умалился Дух Господен? Таковы ли действия
Его? Не благотворны ли слова Мои для того, кто поступает справедливо? Народ же,
который был прежде Моим, восстал, как враг, и вы отнимаете как верхнюю, так и
нижнюю одежду у проходящих мирно, возвращающихся с войны.
— Михей 2:1-8
16 февраля 2025
Понедельник 17 февраля 2025 ГОСПОДЬ ГОВОРИТ СО СВОИМ НАРОДОМ!
Слушайте, что говорит
Господь: встань, судись перед горами, и холмы да слышат голос твой! Слушайте,
горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли: ибо у Господа суд с народом
Своим, и с Израилем Он состязуется (Михей 6:1,2)
ГОСПОДЬ
ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СУДЕБНЫЙ ИСК
В период жизни пророка Михея, Израиль был довольно
процветающим государством. На земле царствовал мир и покой. Люди в некоторой
степени проявляли даже завидную регулярность в соблюдении ритуалов и
жертвоприношений закона Моисея, по меньшей мере, создавалось именно такое
впечатление.
Однако это почтение к Богу было все же слишком
поверхностным. На самом же деле сердца народа были далеки от искреннего
благоговения перед Господом. Именно поэтому через пророка Михея Господь сказал,
обращаясь к Своему народу: «Слушайте же это,
главы дома Иаковлева, … гнушающиеся правосудием и искривляющие все прямое…Главы
его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают
за деньги» (Михея 3:9,11). И как это часто бывает, недостаток подлинных и живых
отношений с Богом, выражался и в корысти по отношению к ближним. «Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят
ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены
к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за
взятки» (Михея 7:2,3). Что на первый взгляд казалось набожностью, было ничем иным,
как стремлением к утверждению своей собственной значимости и извлечению выгоды.
Господь не мог больше смотреть на такое развитие событий, и
Он предъявляет судебный иск своему народу, говоря «Встань, судись перед горами, и холмы да слышат
голос твой!». Присяжные,
избранные самим Господом, горы, не приемлют взяток. Его свидетели, холмы,
вещают лишь истину, ибо видели они все, что сотворил для них Господь.
Господь также обвиняет и нас в Своем зале суда. И наша
защита не сильнее той, которой обладали люди, в дни Михея. Возможно, наши грехи
и отличаются от грехов людей, того времени, но они не теряют суть, они также
являются нарушением святой Божьей воли. И за них мы заслуживаем лишь одного,
наказания в виде смерти в вечности. И до сих пор Закон обличает каждого из нас.
Тем не менее, Господь созвал другой суд присяжных еще до
сотворения мира, ибо Он: «долготерпит …, не
желая, чтобы кто погиб, но, чтобы все пришли к покаянию» (2-е Петра 3:9). В этом зале суда
закон все так же обвиняет грешников. Но разница все же есть, в этом зале суда
место обвиняемого занял другой человек. Иисус, Спаситель, выступает в качестве
обвиняемого, несущего наказание за Божье проклятие греха. Древние холмы, будучи
свидетелями, смогут подтвердить наши грехи. Но они также смогут подтвердить,
что за все эти грехи полностью заплачено! Ведь у нас есть Спаситель, который
умер за грехи наши и воскрес для нашего оправдания!
Дорогой
Господь, не взирай на мои грехи и прости мне мою неблагодарность во имя Твоего
Сына, нашего Спасителя Иисуса Христа. Аминь.
Вторник 18 февраля 2025 ГОСПОДЬ ГОВОРИТ СО СВОИМ
НАРОДОМ!
Народ Мой! что сделал Я тебе
и чем отягощал тебя? отвечай Мне. Я вывел тебя из земли Египетской и искупил
тебя из дома рабства (Михея 6:3,4а)
ГОСПОДЬ
НАПОМИНАЕТ О СВОИХ БЛАГОДЕЯНИЯХ
Некоторые люди думают, что если ты считаешь себя
христианином, то, как бы ты теперь себя не вёл, Бог всегда будет тобой доволен
и тебе нечего бояться Божьего суда. И всё же, Богу есть, что предъявить Своему
народу за грехи. В нашем тексте, Он начинает с таких саркастичных вопросов: «Что сделал Я тебе и чем отягощал Тебя?».
Божьему народу во времена пророка Михея нечего было
возразить, когда Господь начал свою речь с перечисления всех благословений,
которыми одарил их. Главным из всех этих благословений было избавление от
рабства египетского.
После смерти Иосифа и фараона, которому служил Иосиф, у
Божьего народа все изменилось к худшему. «И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа. И поставили над
ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами» (Исход 1:8,10,11). Когда народ
израильский продолжал плодиться, фараон приказал умерщвлять всех родившихся
мальчиков (Исход 1:16).
Тем не менее, Господь услышал плач своего народа и послал
Моисея вывести людей. Послав десять опустошительных казней, Господь убедил
фараона отпустить израильтян. И Моисей повел людей из Египта в Землю
обетованную. На протяжении последующих сорока лет Бог творил одно чудо за
другим, ведя свой народ к Ханаану.
Но вот беда! Многие из Божьего народа во времена пророка
Михея забыли эту историю или просто приняли ее, как нечто само собой
разумеющееся. И как следствие, они были виновны в проявлении чудовищной
неблагодарности Богу.
А что же мы? Господь и нас избавил от рабства. Он послал
своего Сына стать нашим избавителем. Иисус исполнил все Божьи справедливые
требования Божьего закона, и отдал Свою жизнь за наши грехи. Благодаря крови и
праведности Иисуса, Павел мог сказать: «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Римлянам 8:1).
Забыть эту Евангельскую весть или принять её, как самое
собой разумеющееся – это гораздо хуже, чем грех израильтян. Мы были избавлены
от худшего, чем рабство израильтян: Моисей рисковал своей жизнью ради народа
израильского, а Иисус, Сын Божий, пожертвовал своей жизнью ради нас на кресте
Голгофы. Нет ничего более значимого, чем спасительная весть Евангелия, которая
примиряет нас с нашим Богом, спасает от вечности в аду, и даёт нам жизнь
вечную. Будем же благодарны Иисусу Христу каждый день нашей жизни за это
спасение. И пусть Господь никогда не допустит нам забыть то, что Он для нас
сделал!
Небесный
Отче, помоги мне всегда хранить все Твои великие благословения, чтобы моя жизнь
была бы полна благодарности за Твою доброту. Аминь.
Среда 19 февраля 2025 ГОСПОДЬ ГОВОРИТ СО СВОИМ
НАРОДОМ!
Народ Мой! вспомни, что замышлял Валак, царь Моавитский, и
что отвечал ему Валаам, сын Веоров (Михея 6:5)
ГОСПОДЬ
ДАРУЕТ СВОЕ БЕЗОШИБОЧНОЕ СЛОВО
Господь продолжает перечислять благословения, которыми
щедро одаривает Свой народ. Он напоминает историю, как нечестивый Валак, царь
Моавитский так испугался прихода израильтян на свою территорию, что нанял
лжепророка Валаама пророчествовать против них. Сначала Валаам отказался даже от
встречи с царем. Но в итоге, он все-таки явился к царю, и за деньги решил
навести проклятие на Божий народ. Несмотря на всевозможные попытки ему так и не
удалось навлечь проклятие на израильтян. Бог вмешался через ослицу и не
позволил ему совершить зло. Вместо этого, даже вопреки своей воли, он произнес
благословение. Валаам произнес прекрасное пророчество о Мессии: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля». И
это же самое пророчество обернулось великим проклятием для самих моавитян: «и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых» (Числа 24617).
В современном мире мы тоже можем наблюдать множество
лжепророков. И Бог далеко не всегда предотвращает распространение их лжеучения,
как Он поступил с Валаамом. Однако не стоит забывать о том, что Бог не оставил
Свой народ беззащитным перед лжепророками. Он дарует нам драгоценное и в то же
самое время мощное оружие – свое безошибочное Слово.
Пока мы живем в этом грешном мире, нам всегда придется
сталкиваться с лжепророками, облеченными в овечью шкуру. Нам следует всегда
оставаться начеку и не думать, что современные лжеучителя менее опасны, чем
нечестивый пророк Валаам. Их пути и подходы могут быть разными. Это может быть
какая ни будь религиозная философия, ложное учение об экуменизме или же
антирелигиозное учение гуманизма.
Однако нужно помнить, что Слово Божье всегда рядом. Когда
мы слышим речь о том, что нужно заработать спасение, Слово говорит нам: «Человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Римлянам 3:28). Когда нам говорят,
что в Библии ошибки и противоречия, Божье слово говорит нам: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей.» (Пс.118:105)
Когда нас пытаются убедить в том, что человечество и весь
мир были созданы благодаря случайности, Слово говорит нам: «Всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все [есть] Бог» (Евреям 3:4).
И когда кто-то уверяет нас в том, что Бог не жалеет видеть
нас, из-за наших грехов, Слово говорит нам: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа,
праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за
[грехи] всего мира» (1 Иоанна 2:1,2). Используйте же слово Божье в своей жизни, и
вы никогда не будете обмануты лжепророками.
Господи, даруй мнем разум, способный всегда
обращаться к Твоему Слову, сталкиваясь с искушениями лжеучений. Аминь.
Четверг 20 февраля 2025 ГОСПОДЬ ГОВОРИТ СО СВОИМ
НАРОДОМ!
Вспомни... что [происходило] от Ситтима до Галгал, чтобы
познать тебе праведные действия Господни (Михея 6:5)
ГОСПОДЬ
ИЗБАВИЛ НАС ОТ НАШЕГО СТЫДА
Господь спас израильтян от нечестивого
царя Валака и лжепророка Валаама, но Ему также нужно было спасти их от самих
себя. Поскольку Валааму не удалось навлечь проклятие на израильтян, он придумал
хитроумный план, согласно которому израильтяне должны были сами себя
уничтожить. По его предложению моавитянские женщины пригласили израильских
мужчин, которые остановились в Ситтиме, чтобы совершить с ними прелюбодеяние, в
соответствии с их языческими ритуалами. В результате чего израильтяне
приклонились перед богами моавитян. Они приняли участие в служении
отвратительному идолу Ваалу – Фегору. И,
разумеется, это вызвало Божий гнев.
Господь приказал Моисею умертвить тех, кто
принимал участие в этом похотливом идолопоклонстве. Бог также наслал чуму,
унесшую жизни 24 000 человек. Это было
ужасным наказанием, но заслуженным за идолопоклонство и прелюбодеяние, которое
они совершили. Вмешательство Господа остановило грехопадение и сохранило линию
родословной Спасителя.
Из Ситтима израильтяне пересекли Иордан и
остановились в Галгале на равнинах Иерихона. Там они отметили Пасху и
попробовали зерновые культуры, которые выращивались на этой земле. И в это
время манна больше не появлялась по утрам, поскольку в ней уже не было нужды.
Оставаясь верным своему обещанию, Бог привел людей в Землю Обетованную. Он
простил их грехи и исполнил Свой завет.
Как же получилось, что израильтяне забыли
свой путь от Ситтима до Галгала? Тем не менее, именно так все и было. Поэтому
Господь напоминает им обо всех Своих деяниях и благословениях, которыми щедро
одаривал их, включая и это путешествие.
Как часто Господь избавлял и каждого из
нас от стыдливых мыслей, если даже не от стыдливых поступков! Суровым законом
Он привел нас к познанию собственных грехов. Угрозой вечного проклятия за
грехи, Он заставил проснуться нашу совесть и вызвать в нас чувство ужаса. Но
всё это нужно было для того, чтобы привести нас к раскаянию и, чтобы мы узнали
об искупительной жертве нашего Спасителя. Ведь Он смыл с нас наши грехи и ведёт
нас в целости и сохранности в землю Обетованную, в вечность. Его безграничная любовь
и милость никогда не покидала нас несмотря на то, что мы бесчисленное
количество раз отворачивались от него и разочаровывали Его. Однажды Он избавит
нас от опасностей и искушений этого мира, даровав нам спокойствие и радость
рая. До этого момента, Он продолжает оставаться верен своим обещаниям.
Господи, как много я грешу против Тебя.
Прости меня во имя Иисуса, и даруй мне возможность жить, восхваляя и прославляя
Твоё Имя. Аминь.
Пятница 21 февраля 2025 ГОСПОДЬ ГОВОРИТ СО СВОИМ НАРОДОМ!
С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом
небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но
можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве
дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего - за грех души
моей? (Михея 6:6,7)
ИЗРАИЛЬТЯНЕ
ИЩУТ ПУТИ ПОЛКУПА ГОСПОДА
После того, как Бог обличил Свой народ, израильтяне вначале
действительно были заинтересованы в служении Господу. Они спрашивали себя: «С чем я предстану перед Господом и преклонюсь перед всевышнем Богом»? И вскоре стало очевидным, что они
совершенно не поняли, каким образом служить Господу. По нераскаянности сердца
они даже подумали превратить обряд жертвоприношений, который и так стал у них
обычным механическим процессом в адское ритуальное поклонение. Они подумали,
что Богу можно заплатить за грехи жертвоприношением своих первенцев, как это
делали их языческие соседи.
Бог, ясно и четко определил, что Он желает получить от них.
У них не было причин для вопросов. Он ждал от них глубокого раскаяния и
искреннего соблюдения заповедей в повседневной жизни. Бог не желал крайних или
театральных деяний. Он просто желал обычного повиновения Своим заповедям,
выполненное с сердцем благодарности за все, что Он совершил для них. Когда их
ближний нуждался в чем-то, они просто должны были помочь. Что же касается их
отношений между собой, они должны быть честными и искренними.
А когда у них что-то не получалось, Господь желал, чтобы
они обращались к Нему с смиренными и сокрушенными сердцами. Они не могли
подкупить Его и добиться Его милости. И, разумеется, они не могли умилостивить
Его постоянными жалобами о том, сколько Он требует от них. Но, предвидя приход
Мессии, они могли сказать: «Смилуйся надо мной
Господи, изгладь беззакония мои»».
Господь не ожидает и от нас попыток и стараний заработать
Его милость. Он ожидает лишь, исполнения Его требований, исполнения того, что
Он велит нам делать, то, что является нашей обязанностью. И поскольку «все согрешили и лишены славы Божьей» (к Римлянам 3:23), Он ожидает, что мы
осознаем свою духовную нищету, и обратимся к Нему на коленях, признавая свои
грехи и ища прощения. Тогда Он открывает нам слова драгоценного Евангелия: «Дерзай чадо! Прощаются тебе грехи твои» (от Матфея 9:2).
Нет, Господь ни в коей мере не ожидает от нас отработки
спасения добрыми делами. Он ожидает лишь наши сердца в смиренном раскаянии и
веру в Его обещания.
О
Господи, даруй мне смирение, чтобы мне можно было предстать перед Тобой с
искренним раскаянием и верой в Твоё прощение. Аминь.