Евангелическо-Лютеранская Церковь “Согласие”

Централизованная Религиозная Организация Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9)

Вы здесь

Лент 3

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. - Еф 5:1-9   Понедельник  1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, 2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.   Тема дня: Подражая любви Христа!   Каждый человек с раннего детства сталкивается с вопросом прав и обязанностей. Причём права запоминаются нами гораздо быстрее, чем наши обязанности. Поэтому умные и любящие родители с раннего возраста настойчиво прививают своим детям чувство ответственности. И особенно важно, чтобы ребёнок выполнял свои обязанности, как говорится, не за страх, а за совесть.  И самый эффективный способ достичь желаемого результата в воспитании ребёнка - это любовь и собственный пример родителей. Все христиане - это те же дети, которые духовно растут и поэтому нуждаются в духовном воспитании. В Послании к Ефесянам Апостол Павел показал это самым наилучшим образом. В начале Послания Павел показывает изумительную любовь Бога, которая сделала нас членами Божьей семьи. Павел учит нас понимать, как Евангелие о прощении грехов было заслужено Христом, чтобы все, кто верит в Него, могли стать праведными и живыми, спастись от греха и смерти. И, наконец, Павел подвигает нас самих к обязательству жить, подражая примеру любви Христа, конечно же, с помощью Божьей. Ведь именно Бог творит в христианах новую природу, благодаря которой они обретают способность любить и прощать. И христиане действительно будут поступать так, действительно будут любить, прощать и творить добро. Они не просто станут делать вид, что прощают, - они будут прощать искренне, от чистого сердца. Они окажутся способными на это, потому что теперь живут в любви, подражая своему Небесному Отцу. Мы любим Его, «потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19).   Молитва: Милостивый Отец! Ты возродил и принял нас в Свою семью. Дай нам сил осознавать всю свою греховность и величину Твоей любви к нам. Научи и нас любить и подражать Тебе во Христе! Аминь.   Вторник 3 А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. 5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.   Тема дня: Испытывая благоговейный страх перед Богом!   Каждый ребёнок любит своих родителей, потому что чувствует их любовь и заботу, они его опора, защита и даже гарантия жизни! Но при всем при этом, ребёнок одновременно ощущает и благоговейный страх перед родителями, потому что те же самые любящие родители могут долго предупреждать, а затем нахмурить брови и наказать за проступки. Таковы издержки воспитания, производимые для нашей же пользы. Также и в отношении Божественной семьи. Любящий Бог, зная наши грешные предрасположенности, желая уберечь от зла, предусмотрительно даёт Своим детям записанный Закон Божий. Это Его святая воля и Он хочет, чтобы мы опирались на неё, как на руководство для христианской жизни. Но мы, конечно, периодически спотыкаемся и грешим. Апостол не случайно обращает наше внимание  на такие грехи, как любовь к обогащению и блуду, потому что именно эти грехи являются полными антиподами любви и жертвенности. И самая главная проблема заключается в том, что у христиан возникает порой легкомысленное отношение к таким грехам. Либерализация лютеранской церкви тому прямое подтверждение.  Бог, как любящий родитель, не может остаться в стороне от этого. Он приходит и предупреждает со всей строгостью - держаться на расстоянии от этой нечистоты. Не должно даже именоваться у вас. Это значит: Братья и сёстры,  отделяйтесь от этих грехов и от всех, кто призывает к ним, иначе вы не будете иметь наследия небес. Что может быть страшнее этого?   Молитва: Милостивый Отец! Даже в наши сердца стучится грех нечистоты, и мы иногда впадаем в эти грехи. Господи, прости нас, дай нам мысли чистые и стремления угодные Тебе. Во имя Христа. Аминь.   Среда 4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение;   Тема дня: Благодаря Бога за всё!   Ещё римский писатель Плавт заметил у ефесян склонность к непристойным шуткам. К сожалению, но иногда даже крепкие в вере христиане совершенно не различают границ между чувством юмора и грешным смехом, направленным во вред другим людям и даже Богу. А если христианин из новообращённых, то у него могут оставаться ужасные привычки сквернословить по любому поводу и даже отпускать вульгарные остроты. Что с этим делать? Можно, конечно, сразу всех осудить и изгнать из церкви. Но так ли поступит любящий родитель, если, к примеру, маленький ребёнок пришёл из детского сада с «новым» лексиконом? Думаю, всё же - нет! Любящий родитель, расскажет ребёнку, как написано в поэме Владимира Маяковского, что такое хорошо и что такое плохо, и каковы последствия плохого. Вот и Апостол Павел делает также. Он говорит братьям, что эти греховные слова неприличны, нехороши, избавляйтесь от языковой грязи, от пошлых анекдотов! Напротив, заполняйте вашу речь хорошим и богоугодным – благодарениями Богу, молитвами, Словом Божьим! Павел вовсе не учит нас подавлять в себе чувство юмора. Сам Бог имеет совершенное чувство юмора, и часто использует святую иронию в Писании. Но никто из критиков, как бы он не искал, не сможет найти в Писании и у Христа даже намёка на пустословие и смехотворство. Поэтому, учитесь всему у Бога, и благодарите Его за данный нам образец чистоты слов. Но самое главное, благодарите Бога за Иисуса Христа, нашего Спасителя. Аминь.   Молитва: Милостивый Господь! Дай нам мудрости благодарения, дай нам чистые мысли и слова и дела. Мы просим во имя Христа! Аминь.   Четверг                  6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; 7 итак, не будьте сообщниками их.   Тема дня: Избегая дел тьмы!   Мы уже говорили о либерализации христианского мира. Можно даже раскрыть подробнее этот момент. Дело в том, что нашей Церкви пришлось даже добавить некоторые пояснения в наше вероисповедание и вот по какой причине. Мы ясно видим, как происходит это противление сынов Богу внутри церквей, называющих себя христианскими. И это выражается не только в грехах, описанных выше Павлом. Чтобы понять суть всех обольщений, я приведу это наше пояснение, которое мы выложили на интернет-сайте: Мы против попыток «либерализации» учения лютеранской церкви, что выражается в допущении женского священства, изменении роли мужчины и женщины, попыток примирить теорию эволюции и сотворение, использования критического метода в исследовании Писания. Мы против попыток «романизации» учения лютеранской церкви, что выражается принятии католических доктрин: об обязательной необходимости сохранять цепочку рукоположений, о пресуществлении, а также о том, что писание непонятно без предания и толкований отцов церкви и прочих католических учений. Так как история христианства и лютеранства в частности показывает, что лжеучения способны разрушить церковь и даже веру, то мы также против общения алтаря с церквями, чье исповедание или практика свидетельствует о принятии или поддержке учений противоречащих вероисповеданию, записанному в Книге Согласия. Иногда мне кажется, что объединение консервативных лютеранских церквей является последним оплотом чистоты христианского учения в мире. Может это и громко сказано, но думаю, что многие из вас возможно со мной согласятся.   Молитва: Милостивый Господь! Сохрани нас от обольщения лжеучениями и пустыми словами. Дай нам остаться верными до конца! Мы просим во имя Христа! Аминь.   Пятница   8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, 9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.   Тема 5 дня: Принося добрые плоды!   В России говорят так: яблоко от яблони недалеко падает. Но бывают исключения. И хотя все маленькие дети любят и подражают даже самым плохим родителям из-за сильной привязанности к ним, но однажды, повзрослев,  они  понимают, что это не их путь. Так и мы, христиане, резко повзрослев с помощью Божьей, вышли из духовной тьмы в свет. Многие считают, что путь оправдания - это процесс, но христиане уже не просто в пути из тьмы в свет. Они уже оправданы по вере, и настолько освещены, что сами отражают свет во тьме. Апостол Павел называет нам три добродетели, которые характеризуют это состояние: благость, праведность и истина. В силу того что верующие, народ Божий, суть свет, они одновременно оказывают положительное влияние на то, что угодно Богу, и сильное сдерживающее влияние на то, что Богу неугодно, а именно на «бесплодные дела тьмы».  Подобно свету, тьма также приносит «плоды». Это все те нечестивые и бессмысленные дела, против которых предостерегает Павел. Поскольку все они не приносят настоящего, непреходящего блага, Павел называет их «бесплодными», или бесполезными. В целом, призыв, содержащийся в Послании, весьма актуален  – как для беспечных христиан, пребывающих в состоянии апатии, так и для откровенных язычников, которые все еще мертвы в своих грехах и преступлениях. И те, и другие нуждаются в одном и том же «лекарстве»: в свете Христовом, который бы озарил их сердца, - в свете, который пробуждает спящего христианина и воскрешает к жизни тех, кто духовно мертв в своем неверии.   Молитва: Милостивый Господь! Ты вывел нас из тьмы в свет. Дай нам сил сохранить это свет и светить другим в этом мире тьмы! Мы молим во имя Христа! Аминь.