Итак, подражайте Богу, как чада
возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас
в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. А блуд и всякая нечистота и
любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также
сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив,
благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель,
который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто
да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов
противления; итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь -
свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во
всякой благости, праведности и истине.
- Еф 5:1-9
Понедельник
1 Итак, подражайте Богу, как чада
возлюбленные, 2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за
нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
Тема дня: Подражая любви Христа!
Каждый человек с
раннего детства сталкивается с вопросом прав и обязанностей. Причём права
запоминаются нами гораздо быстрее, чем наши обязанности. Поэтому умные и
любящие родители с раннего возраста настойчиво прививают своим детям чувство
ответственности. И особенно важно, чтобы ребёнок выполнял свои обязанности, как
говорится, не за страх, а за совесть. И
самый эффективный способ достичь желаемого результата в воспитании ребёнка -
это любовь и собственный пример родителей.
Все христиане - это те
же дети, которые духовно растут и поэтому нуждаются в духовном воспитании. В
Послании к Ефесянам Апостол Павел показал это самым наилучшим образом. В начале
Послания Павел показывает изумительную любовь Бога, которая сделала нас членами
Божьей семьи. Павел учит нас понимать, как Евангелие о прощении грехов было
заслужено Христом, чтобы все, кто верит в Него, могли стать праведными и
живыми, спастись от греха и смерти. И, наконец, Павел подвигает нас самих к
обязательству жить, подражая примеру любви Христа, конечно же, с помощью
Божьей. Ведь именно Бог творит в христианах новую природу, благодаря которой
они обретают способность любить и прощать.
И христиане
действительно будут поступать так, действительно будут любить, прощать и
творить добро. Они не просто станут делать вид, что прощают, - они будут
прощать искренне, от чистого сердца. Они окажутся способными на это, потому что
теперь живут в любви, подражая своему Небесному Отцу. Мы любим Его, «потому что
Он прежде возлюбил нас» (1 Ин. 4:19).
Молитва: Милостивый Отец! Ты
возродил и принял нас в Свою семью. Дай нам сил осознавать всю свою греховность
и величину Твоей любви к нам. Научи и нас любить и подражать Тебе во Христе!
Аминь.
Вторник
3 А блуд и всякая нечистота и
любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. 5 ибо
знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть
идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
Тема
дня: Испытывая благоговейный страх перед Богом!
Каждый ребёнок любит
своих родителей, потому что чувствует их любовь и заботу, они его опора, защита
и даже гарантия жизни! Но при всем при этом, ребёнок одновременно ощущает и
благоговейный страх перед родителями, потому что те же самые любящие родители
могут долго предупреждать, а затем нахмурить брови и наказать за проступки.
Таковы издержки воспитания, производимые для нашей же пользы.
Также и в отношении
Божественной семьи. Любящий Бог, зная наши грешные предрасположенности, желая
уберечь от зла, предусмотрительно даёт Своим детям записанный Закон Божий. Это
Его святая воля и Он хочет, чтобы мы опирались на неё, как на руководство для
христианской жизни.
Но мы, конечно,
периодически спотыкаемся и грешим. Апостол не случайно обращает наше
внимание на такие грехи, как любовь к
обогащению и блуду, потому что именно эти грехи являются полными антиподами
любви и жертвенности. И самая главная проблема заключается в том, что у
христиан возникает порой легкомысленное отношение к таким грехам. Либерализация
лютеранской церкви тому прямое подтверждение.
Бог, как любящий
родитель, не может остаться в стороне от этого. Он приходит и предупреждает со
всей строгостью - держаться на расстоянии от этой нечистоты. Не должно даже
именоваться у вас. Это значит: Братья и сёстры, отделяйтесь от этих грехов и от всех, кто
призывает к ним, иначе вы не будете иметь наследия небес. Что может быть
страшнее этого?
Молитва: Милостивый
Отец! Даже в наши сердца стучится грех нечистоты, и мы иногда впадаем в эти
грехи. Господи, прости нас, дай нам мысли чистые и стремления угодные Тебе. Во
имя Христа. Аминь.
Среда
4 Также сквернословие и пустословие
и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение;
Тема
дня: Благодаря Бога за всё!
Ещё римский писатель
Плавт заметил у ефесян склонность к непристойным шуткам. К сожалению, но иногда
даже крепкие в вере христиане совершенно не различают границ между чувством
юмора и грешным смехом, направленным во вред другим людям и даже Богу. А если
христианин из новообращённых, то у него могут оставаться ужасные привычки
сквернословить по любому поводу и даже отпускать вульгарные остроты. Что с этим
делать? Можно, конечно, сразу всех осудить и изгнать из церкви. Но так ли
поступит любящий родитель, если, к примеру, маленький ребёнок пришёл из
детского сада с «новым» лексиконом? Думаю, всё же - нет!
Любящий родитель,
расскажет ребёнку, как написано в поэме Владимира Маяковского, что такое хорошо
и что такое плохо, и каковы последствия плохого. Вот и Апостол Павел делает
также. Он говорит братьям, что эти греховные слова неприличны, нехороши,
избавляйтесь от языковой грязи, от пошлых анекдотов! Напротив, заполняйте вашу
речь хорошим и богоугодным – благодарениями Богу, молитвами, Словом Божьим!
Павел вовсе не учит нас
подавлять в себе чувство юмора. Сам Бог имеет совершенное чувство юмора, и
часто использует святую иронию в Писании. Но никто из критиков, как бы он не
искал, не сможет найти в Писании и у Христа даже намёка на пустословие и смехотворство.
Поэтому, учитесь всему у Бога, и благодарите Его за данный нам образец чистоты
слов. Но самое главное, благодарите Бога за Иисуса Христа, нашего Спасителя.
Аминь.
Молитва: Милостивый
Господь! Дай нам мудрости благодарения, дай нам чистые мысли и слова и дела. Мы
просим во имя Христа! Аминь.
Четверг
6 Никто да не обольщает вас пустыми
словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; 7 итак, не будьте
сообщниками их.
Тема
дня: Избегая дел тьмы!
Мы уже говорили о
либерализации христианского мира. Можно даже раскрыть подробнее этот момент.
Дело в том, что нашей Церкви пришлось даже добавить некоторые пояснения в наше
вероисповедание и вот по какой причине. Мы ясно видим, как происходит это
противление сынов Богу внутри церквей, называющих себя христианскими. И это
выражается не только в грехах, описанных выше Павлом.
Чтобы понять суть всех
обольщений, я приведу это наше пояснение, которое мы выложили на
интернет-сайте:
Мы против попыток «либерализации»
учения лютеранской церкви, что выражается в допущении женского священства,
изменении роли мужчины и женщины, попыток примирить теорию эволюции и
сотворение, использования критического метода в исследовании Писания. Мы против
попыток «романизации» учения лютеранской церкви, что выражается принятии
католических доктрин: об обязательной необходимости сохранять цепочку
рукоположений, о пресуществлении, а также о том, что писание непонятно без
предания и толкований отцов церкви и прочих католических учений. Так как история
христианства и лютеранства в частности показывает, что лжеучения способны
разрушить церковь и даже веру, то мы также против общения алтаря с церквями,
чье исповедание или практика свидетельствует о принятии или поддержке учений
противоречащих вероисповеданию, записанному в Книге Согласия.
Иногда мне кажется, что
объединение консервативных лютеранских церквей является последним оплотом
чистоты христианского учения в мире. Может это и громко сказано, но думаю, что
многие из вас возможно со мной согласятся.
Молитва: Милостивый
Господь! Сохрани нас от обольщения лжеучениями и пустыми словами. Дай нам
остаться верными до конца! Мы просим во имя Христа! Аминь.
Пятница
8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет
в Господе: поступайте, как чада света, 9 потому что плод Духа состоит во всякой
благости, праведности и истине.
Тема
5 дня: Принося добрые плоды!
В России говорят так:
яблоко от яблони недалеко падает. Но бывают исключения. И хотя все маленькие
дети любят и подражают даже самым плохим родителям из-за сильной привязанности
к ним, но однажды, повзрослев, они понимают, что это не их путь. Так и мы,
христиане, резко повзрослев с помощью Божьей, вышли из духовной тьмы в свет.
Многие считают, что
путь оправдания - это процесс, но христиане уже не просто в пути из тьмы в
свет. Они уже оправданы по вере, и настолько освещены, что сами отражают свет
во тьме. Апостол Павел называет нам три добродетели, которые характеризуют это
состояние: благость, праведность и истина. В силу того что верующие, народ
Божий, суть свет, они одновременно оказывают положительное влияние на то, что
угодно Богу, и сильное сдерживающее влияние на то, что Богу неугодно, а именно
на «бесплодные дела тьмы».
Подобно свету, тьма
также приносит «плоды». Это все те нечестивые и бессмысленные дела, против
которых предостерегает Павел. Поскольку все они не приносят настоящего,
непреходящего блага, Павел называет их «бесплодными», или бесполезными.
В целом, призыв,
содержащийся в Послании, весьма актуален
– как для беспечных христиан, пребывающих в состоянии апатии, так и для
откровенных язычников, которые все еще мертвы в своих грехах и преступлениях. И
те, и другие нуждаются в одном и том же «лекарстве»: в свете Христовом, который
бы озарил их сердца, - в свете, который пробуждает спящего христианина и
воскрешает к жизни тех, кто духовно мертв в своем неверии.
Молитва: Милостивый
Господь! Ты вывел нас из тьмы в свет. Дай нам сил сохранить это свет и светить
другим в этом мире тьмы! Мы молим во имя Христа! Аминь.