Евангелическо-Лютеранская Церковь “Согласие”

Централизованная Религиозная Организация Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9)

Вы здесь

Лент 5

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. - Евреям 9:11-15       Понедельник Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,     ИИСУС—ПЕРВОСВЯЩЕННИК БУДУЩИХ БЛАГ! Скиния—это священный шатер, служивший иудеям в пустыне в качестве святилища, стал образцом для тех храмов, что позднее возводились в Иерусалиме. Сам Бог сообщил людям, как устроить скинию (Евр. 8:5), а также каким образом проводить в ней богослужения. В скинию могли заходить только священники, а в святое святых только первосвященник и только один раз в году в день Очищения. Эта скиния играла в свое время важную роль, и автор говорит о ней с благоговением. Но это было всего лишь святилище земное. Оно было построено людьми и было частью этого мира.  В нашем отрывке автор Послания к Евреям указывает нам на превосходство той скинии, в которой служит Христос, наш Первосвященник. Она нерукотворенна и не такового устроения, как иудейская  скиния, построенная людьми из земных материалов. Она даже не является частью творения и не была создана рукой Создателя Бога, подобно небу и земле. Это сами небеса, где обитает вечный Бог. Не удивительно, что автор называет ее большею и совершеннейшею скиниею. Христос пребывает в вечном присутствии Бога. Он Первосвященник будущих благ. Заметьте, что титул Христос, или Помазанник, употребляется здесь для того, чтобы напомнить нам о Его служении. Он сошел на землю, чтобы исполнить служение Первосвященника и приобрести тем самым для нас будущие блага. Благодаря жертве, принесенной Им на кресте, благой дар спасения и все, что с ним связано, принадлежит нам. Какое разительное отличие от ветхозаветного служения: наш Первосвященник служит в Небесной Скинии! Это было важно понять особенно еврейским христианам, которые стояли перед вопросом—а как же быть с установленным прежде Богом поклонением в скинии или Храме? Совершать ли прежние обряды, приносить ли по-прежнему жертвы? Вдохновлённый Святым Духом автор Послания к Евреям от имени Бога говорит им: Не возвращайтесь в иудаизм, Иисус лучше всякого первосвященника, а Небеса—лучшая скиния! Христианство превосходит иудаизм! Христианство превосходит все религии на земле! Христианство—единственная истинная религия! Молитва: Милостивый Господь, мы благодарим Тебя за то, что Ты стал нашим совершенным Первосвященником и исполнил Своё служение, приобретя для нас прощение и Небеса. Аминь   и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.   ИИСУС САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕРВОСВЯЩЕННИК! День Очищения, был одним из самых важных дней еврейского церковного года. В тот день отпускались грехи всех людей. Тот день также подчёркивал привилегированное положение еврейского первосвященника. Только один человек, только один раз в году мог войти в место Святое Святых - символ Божьего присутствия на земле. Таким жёстким ограничением доступа к этому месту, Бог наглядно демонстрировал, как сильно грех отделяет человека от Бога. Сегодня мы обращаем наше внимание на то, что первосвященник был поставлен в особое положение. Не трудно представить, как он с нетерпением ожидал этого дня, готовился к нему страстно и почтительно. Но, интересно, что бы он ощущал, готовясь, если бы знал, что будет служить не только как священник, но и как жертва. Еврейские первосвященники входили в место Святое Святых «с кровью козлов и тельцов…» Иисус же вошёл «со Своею Кровью». Иисус как Первосвященник принёс Себя в жертву. Иисус и Первосвященник, и жертва. Это делает Его самым лучшим Первосвященником. Одно становится кристально ясным во время Лента, что жертва Иисуса была не произвольной, а хорошо спланированной. Иисус действовал не под влиянием момента. Его жертва не подобна жертве солдата, который, не думая о себе, бросается на гранату, защищая других солдат. От вечности Иисус знал, что нужно сделать, чтобы заплатить за грехи мира. Он знал все кровавые подробности. Чем ближе становилось время Его страстей, тем больше Он говорил об этом со Своими учениками. Чем ближе подходил Он к Иерусалиму, тем с большей решимостью Он шёл. «Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» (Марка 10:32). Иисус полностью осознавал, что происходит, когда наступило время Его страданий. Ничто так не выявляет Его любовь к нам, как это. Он знал цену, которую Ему предстоит заплатить за наши грехи, - Он знал, какие страдания Ему нужно вынести, но Он хотел пойти на крест. Всё за нас. Несомненно, Иисус самый лучший Первосвященник!   Молитва: Милостивый Господь! Дай нам веру и силы всегда помнить о ценности Твоей Святой Крови и уповать только на Тебя в нашем избавлении. Аминь.       Среда 13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!   ЕГО КРОВЬ ОЧИЩАЕТ НАШУ СОВЕСТЬ   Далее автор Послания обращает наше внимание на то, какое приношение было совершено Христом. Животные, которых священники приносили в жертву, были не в состоянии понять, что с ними происходит; они были полностью безучастны. Христос же, понимая, на что Он идет, сознательно принес Себя в Жертву. Как говорится в нашем отрывке, с Ним был Святой Дух, направлявший и поддерживавший Его при исполнении этой страшной миссии. Это соответствовало Божьему обетованию, данному в Ис. 42:1, где Бог говорит о Своем Отроке: «Положу дух Мой на Него…».  Кроме того что жертва Христа была добровольной, она еще была и «непорочной». Божье требование, чтобы жертвенные животные не имели каких-либо физических пороков, указывало на непорочного, безгрешного Сына Божьего, Который должен был Сам Себя возложить на жертвенник креста. А каковы следствия этого совершенного жертвоприношения? Кровь Христова дает больше, чем просто внешнее очищение. Она очищает «совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному». Все дела естественного человека совершаются в состоянии духовной смерти и могут вести лишь к вечной погибели. Такой человек не имеет мира. Он постоянно страдает от того, что сколько бы он ни пытался успокоить свою совесть добрыми делами, все усилия его оказываются тщетными - совесть его не находит умиротворения. Что же касается нас, верующих, мир охватывает нашу совесть, когда, ведомые Духом, мы, взирая на эту небесную Жертву, веруем, что «ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Тогда для нас и становится возможным служение Богу живому.   Молитва: Милостивый Господь! Спасибо тебе за то, что наша совесть чиста и не сомневается в том, что мы прощены! Спасибо Тебе за уверенность и желание служить тебе из ответной любви, а не из мертвых дела самоправедности!   Четверг 15. И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.   ОН ПРИШЁЛ, ЧТОБЫ СТАТЬ НАШИМ ХОДАТАЕМ     Христова жертва была абсолютна необходима. Без нее Новый Завет не вступил бы в действие, и никто не получил бы никакого «вечного наследия». Автор не ограничивает воздействия Христова искупления только теми, кто жил под Законом Моисеевым и нарушал его. Смерть Христова имеет значение для всех грешников, когда бы они ни жили – в прошлом, настоящем или будущем.  Автор указывает, что Христос совершил то, чего Ветхий Завет, Завет Закона, совершить не мог. Своей совершенной смертью Он способствовал заключению Нового Завета, Завета благодати. Он встал между безгрешным Богом и греховным человеком и ввел в действие Божий Завет спасения. И ныне «призванные к вечному наследию» благодатью Божьей получают «обетованное». Не имеет значения, жили ли они до событий, происшедших на Голгофе, или после них. Как наследники, указанные в завещании Божьем, они получают от Него вечное наследство, обеспеченное совершенной жертвой Христа. При получении земного наследства смерть завещателя является необходимым условием. Таково общее правило: пока человек жив, завещание его не вступает в действие. Он может годами составлять свое завещание и держать его под замком, и оно не вступит в силу до его смерти. Когда же будут представлены доказательства смерти завещателя, наследники получат свое наследство. Можно ли не понять, что хочет сказать автор? Христос является одновременно и Завещателем, и Ходатаем, или Посредником, Нового Завета – Завета спасения. Как «наследник всего» (Евр. 1:2), Он также получил «вечное наследие» и передает его по завещанию нам. Как Ходатай и Посредник, Он добровольно идет на крест и Своею смертью вводит в силу это необыкновенное завещание. Должны ли мы после этого приходить в смятение и испуг при виде креста? Должно ли учение о спасении через пролитие крови смущать нас? Если бы не было креста Христова и пролития крови, у нас не было бы наследства.   Молитва: Милостивый Господь! Ты совершил то, что Ветхий завет не смог бы совершить. Ты ввел Божий Завет в действие, чтобы мы получили наследоство небес! Благодарение Тебе и слава! Аминь.     Пятница 16  Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя   СМЕРТЬ ХРИСТА ДАЛА НАМ НАСЛЕДСТВО   Чтобы показать это, автор послания обращается к Исх. 24:1-8, по вдохновению от Святого Духа даже добавляя при этом некоторые подробности. Когда Бог на горе Синай дал Ветхий Завет, Моисей сначала объявил людям все Его заповеди, предоставив возможность каждому человеку ознакомиться с ними. Затем он взял жертвенной крови, смешанной с водой, и с помощью губки, сделанной из иссопа и обернутой червленой шерстью, окропил ею «как самую книгу, так и весь народ». «…Это кровь завета, который заповедал вам Бог», - сказал он им. Окропление кровью «книги» ввело в действие Ветхий Завет. Окропление людей подчинило их правилам Завета и обещало благословения в случае их повиновения.  Позднее, когда была построена скиния, кровь была использована вновь. Моисей окропил ею скинию и все священные сосуды, использовавшиеся во время религиозных церемоний. Хотя в Исх. 40:9 при описании этого события упоминается только помазание елеем, автор «Послания к Евреям» по божественному вдохновению добавляет, что при этом использовалась также и кровь.  Как можно было не понять символизма этих образов? Кровь была необходима. Более того, из ветхозаветных Писаний читатели-евреи должны были хорошо помнить, что «все почти по закону очищается кровью». Закон Моисеев требовал, чтобы люди для искупления своих грехов приносили кровавые жертвы. Только самым бедным, как говорится в Лев. 5:11, разрешалось приносить вместо крови «десятую часть ефы пшеничной муки». Чтобы подчеркнуть свою мысль, автор повторяет еще раз: «…без пролития крови не бывает прощения». Кровь животных, приносившихся в жертву согласно Ветхому Завету, напоминала израильтянам, что и сами они, и все, к чему они прикасались, было запачкано грехом и нуждалось в очищении. Более того, эта кровь указывала на будущее самое великое жертвоприношение, которое когда-либо было совершено, - на пролитие крови Сына Божьего, которая только и может смыть с нас пятна греха.   Молитва: Милостивый Господь! Ты пролил Свою драгоценную Кровь , чтобы мы ради неё получили прощение! Мы благодарим, ценим и любим Тебя за все, что Ты сделал для нас! Аминь.