9 Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь
Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий
на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.
10 Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме,
и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его
будет от моря до моря и от реки до концов земли.
— Захария 9:9,10
Понедельник 14.04.2025 СМОТРИТЕ, ЦАРЬ
ВАШ ГРЯДЕТ!
Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима
(Захария 9:9)
ОН
ИДЕТ СПАСТИ СВОЮ ДОЧЬ
Пророк Захария родился в вавилонском изгнании. В отличие от своих
родителей, его поколение выросло среди неверующего окружения. Они никогда не
видели своими глазами прославленные стены Иерусалима. И они никогда не видели
Божьей славы, которую являли собой церемонии жертвоприношений в храме Соломона.
Еще до рождения поколения пророка Захарии вавилоняне обратили Сион в руины. Они
разграбили, сожгли дотла и разрушили до основания величественный храм Соломона
и увели израильтян в Вавилонское царство. Тем не менее, в 538 г. до рождения
Иисуса Христа Бог исполнил Своё обещание. Он избавил свой народ от власти
врагов и люди отправились в Иерусалим, начинать новую жизнь.
Однако задача восстановления Божьего храма была слишком сложной и не
исполнимой для нового поколения. Пребывание в плену наложило на них свой
отпечаток. Угроза оказаться вновь в плену сильного врага лишила их смелости.
Именно по этой причине восстановление храма было отложено на 14 лет.
В силу внешних обстоятельств, некоторые из Божьего народа вероятно
думали, Бог отправил их назад в родную землю без цели. В жизни часто происходит
так, что Бог в Своей великой милости, делает дорогу к восстановлению такой
долгой и сложной, что в слабых душах поселяется безысходность и отчаяние. И как
раз в тот момент, когда все кажется бесполезным и не видно выхода, Он
появляется в нашей жизни для нашего спасения.
В еще более далекие времена, когда Бог выводил израильтян из Египта, все
было точно так же. Они сбежали от своих захватчиков только ради того, чтобы в
страхе ожидать приближения армии фараона, стоя у вод Красного моря. Возьмем
другую ситуацию, Иисус ничего не предпринимал до тех пор, пока Лазарь не
оказался погребенным в могиле, и только потом наш Господь воскресил его из
мертвых. Когда мы молим Бога об исцелении, практически всегда Бог позволяет
болезни продолжить свой ход. Как будто, Он говорит нам таким образом: «Исцеление
твоей болезни для меня слишком легкая задача. Давай я лучше докажу, что
способен лишить силы саму смерть».
В подобный момент глубокого отчаяния, Бог и послал Своего пророка Захарию
к Своему народу с вестью: «Возрадуйся! Ликуй, дочь Сиона, дочь Иерусалима». Это
была весть о Грядущем Искупителе, Который спустя, примерно, 400 лет после слов
пророка Захарии, исполнил пророчество. Он въехал в город Иерусалим, в котором
Ему предстояло умереть за грехи людей. В тот великий день, дочь Иерусалима,
т.е. Божий народ восклицал: «Осанна в вышних!» (от Матфея 21:9). И мы тоже
сегодня присоединяемся к Божьему ветхозаветному народу в его прославлении
Спасителя. Он совершил всё, что обещал. Он искупил наши души от смерти, греха и
ада.
Господи, Боже! В крещении Ты
соделал меня Своим дорогим дитя. Пусть же каждый час моей жизни будет посвящен
Тебе. Аминь.
Вторник 15.04.2025 СМОТРИТЕ,
ЦАРЬ ВАШ ГРЯДЕТ!
Се Царь твой грядет к
тебе, праведный и спасающий (Захария 9:9)
ВАШ
ЦАРЬ
Вербное воскресенье было десятым днем месяца Нисан, согласно еврейскому
календарю. Согласно закону Моисея, в этот день должно было выбирать из стада
однолетнего одноцветного ягненка. Этого животного забирали от матери, и он
должен был в одиночестве провести еще 3 дня для того, чтобы в четырнадцатый
день месяца Нисана стать жертвоприношением для пасхального ужина.
И вот мы видим, что в этот день, в вербное воскресенье, наш Господь
въезжает на осле в Иерусалим. Но крест Голгофы будет не сразу. Ему еще
предстоит изгнать менял из дома Своего Отца. Фарисеи попытаются устроить Ему
ловушки, задавая двусмысленные вопросы. Хуже всего, что Ему предстоит пройти
через предательство Своих учеников, которые оставят Его в Гефсиманском Саду.
Как пророчествовал Исаия: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и
изведавший болезни» (53:3).
Но всё это выглядит совсем не подходящим для царя. На протяжении всей
истории многие цари приходили к власти и уходили. Но ни один из них не был
способен спасти даже себя. Бог верно предупреждает: «Не надейтесь на князей, на сына
человеческого, в котором нет спасения»
(Псалом 145:3).
И всё же Захария указывает нам на то, что Иисус действительно Царь, но
совершенно другого характера: Он «праведный и спасающий». Он Царь
потому, что Он сошел ради вас на землю, вочеловечился, дабы искупить вас от
Божьего гнева за ваши грехи. Бог не обязан был этого делать. Когда оступились
ангелы и согрешили против Бога, Он не посылал такого Царя стать ангелом и
искупить их. Но Бог сделал это для вас, и именно поэтому мы можем радоваться и
восклицать о приходе нашего Царя!
«Се, Царь твой грядет к тебе». Каждый грешник, способный
услышать эти слова, имеет причину для радости. Потому, что этот Царь несёт нам
прощение и вечную жизнь. Живите с уверенностью, что Иисус ваш Спаситель и Царь!
Господи Иисусе, ты Царь моей души и
мой Спаситель! Помоги мне всегда искать спасение только в Тебе, и научи меня
жить в подчинении Твоей благой воли. Аминь.
Среда 16.04.2025 СМОТРИТЕ,
ЦАРЬ ВАШ ГРЯДЕТ!
Се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий (Захария 9:9)
ПРАВЕДНЫЙ
Спросите у ребенка, посещающего воскресную библейскую школу, что Иисус
сделал для того, чтобы спасти нас, и вероятнее всего услышите в ответ такую
фразу: «Он умер на кресте». И мы возносим благодарение Богу за такую исповедь и
признание! Тем не менее, этот ребенок, возрастая в познании Библии, начнет
осознавать, что до того, как умереть на кресте Иисус Христос прошел суровую 33-летнюю
подготовку для выполнения этой миссии.
Захария для описания нашего Спасителя – Царя использует слово «праведный».
Если бы Он был просто хорошим человеком, этого было бы недостаточно.
Мерило, установленное Богом, было таковым: святость, т.е. полное отделение от
греха. До рождения Иисуса, ангел Гавриил сказал, обращаясь к Марии: «рождаемое Святое наречется Сыном
Божиим» (от Луки 1:35). На пороге
начала служения, Отец небесный провозгласил праведность Иисуса Христа, сказав: «В
нем Моё благоволение» (от Луки 3:22). Ближе к концу служения Иисуса Отец
повторил Свои слова на горе Преображения. И когда Иисус молился среди народа,
говоря, что смерть Его за грехи всего мира прославит имя Отца Его, Отец ответил
Ему, что слышать могли все: «и прославил и еще прославлю» (Иоанна 12:28). Таким образом, Отец небесный
сказал, что Иисус Христос уже прославил Его Имя, живя абсолютно совершенной и
праведной жизнью. И в дальнейшем Иисус еще больше прославит Имя Своего
Небесного Отца, исполнив Его волю и умерев за грехи всего мира.
Иисус въезжал в Иерусалим, чтобы умереть. И смерть Его была принята
Отцом, ибо Христос был праведен. Его праведность была нужна не просто, чтобы
показать, что Он может её достичь. Свою праведность Он засчитывает нам так, Он
является нашей заменой. Иисус праведен и делает нас праведными. Святое рождение
Иисуса освятило наше грешное рождение. Мы верно делаем, когда сокрушаемся о
своих прошлых грехах. Но даже послушное детство Иисуса (от Луки 2:52) очистило
наше грешное детство. Он занял наше место на кресте, дабы быть проклятым вместо
нас и ради того, чтобы мы смогли обрести святость через веру в Него.
Наш Царь праведен, как должны были быть мы. И то, что должно больше всего
страшить нас – Его праведность – есть Его дар нам! Да возрадуемся мы этому
дару, посвятим свои жизни Иисусу!
Дорогой Иисус, по милости Твоей мы
стали праведными благодаря Твоей совершенной жизни, и молим Тебя, научи нас
дорожить этим даром и жить соответственно Твоей воли. Аминь.
Четверг 17.04.2025 СМОТРИТЕ,
ЦАРЬ ВАШ ГРЯДЕТ!
Се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий (Захария 9:9)
СПАСАЮЩИЙ
Когда Захария предсказывает, что Царь иудейский будет спасающим, первое,
что приходит нам на ум это то, что Иисус дарует нам спасение. Да, и именно это
и является результатом Его искупительного труда. Но наиболее точным переводом
слов пророка будет следующее: «праведный и спасенный».
Захария в первую очередь говорит о том, что «Иисус спасен сам». Спасен от
чего? –, возможно, спросите вы. Спасен от каждого злостного плана и надежд
дьявола, которые могли бы помешать Ему даровать спасение вам и мне!
Иисус был спасен от жестокой зависти Ирода, который отдал приказ убивать
всех младенцев в Вифлееме, дабы избавиться от нашего младенца Царя. Иисус был
спасен от искушения отвергнуть Мария и Иосифа, как от назойливых и не совсем
разбирающихся в ситуации родителей. После сорокадневного поста наш Господь был
искушаем не доверять больше Богу, и взять спасение в свои руки. Затем дьявол
искушал Его проявить недоверие Божьему слову и спрыгнуть с храма. В конце, что
явилось самым великим искушением, сатана предложил Христу весь мир без
крестного страдания: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
(Матф.4:9) И в этот момент Иисус тоже был спасён.
Затем были искушения кругом в лице друзей и семьи. Его мать и братья
искушали Его прекратить миссию, полагая, что исполнение ее может навредить их
репутации. Петр, высказавший предложение, что крест был бы не местом для его
Учителя, получил в ответ жесткое сопротивление со стороны Христа: «Он же,
обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что
думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». (Матф.16:23)
В момент смерти искушение также не покидало нашего Спасителя. Враги
нашего спасения кричали: «пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и
уверуем. И распятые с Ним поносили Его». (Мар.15:32)
Но ничто и никто не помешал Господу Иисусу пройти Свой путь до конца.
Искупительный труд был завершен. И воскресение Иисуса является доказательством
того, что Небесный Отец действительно сохранил нашего Господа – и так будет для
всех, кто верит в Него.
Осанна в вышних! Господи, Боже!
Установи и укрепи Своё правление в моём сердце, чтобы мне быть верным подданым
Твоего царства сейчас и в вечности. Аминь.
Пятница 18.04.2025 СМОТРИТЕ,
ЦАРЬ ВАШ ГРЯДЕТ!
Се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий,
сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Захария 9:9)
КРОТКИЙ,
СИДЯЩИЙ НА ОСЛЕ
На протяжении этой недели мы видели своего Царя самым необычным образом.
Обычно каждый бог, которого придумывает для себя человек, должен быть «на
коне». Он или размахивает мечом, или ублажает человеческий разум высокой
философией. Он управляет и манипулирует человеческими эмоциями или подчиняет
простых людей высшей логикой. Но каждый из них не способен разрешить нашу
человеческую проблему: Божий гнев против грешников.
Наш Царь въехал в Иерусалим, не на коне, а на вьючном животном. Этот путь
указывал, каким образом наш Господь собирался победить Своих врагов – и наших
врагов. Поставя Себя на наше место под праведный гнев Божий, Он удалил наше
проклятие. Своим молчанием Он преодолел ложь тех, кто свидетельствовал против
Него. Своей смертью Он восстановил падшие грешные творения. Своей слабостью на
Голгофском кресте Он обратил силу ада против нее же самой. Терпя не
справедливость, Он оправдал вас и меня. Он был унижен, чтобы мы были спасены.
Иисус – воплощение Бога и Царя, которого послал наш Отец искупить Свой
народ. Мы должны помнить об этом, глядя и вспоминая о страданиях нашего
Спасителя в Страстную Пятницу. Мы не должны обижаться на Его грубый деревянный
крест. Его великая любовь к вам и ко мне, заставила Его подняться на этот «трон».
Мы не должны испытывать отвращение от того, что на Его голову надет терновый
венец, или что враги отправили Его на самое дно общества, приравняв к самым
ужасным преступникам.
Тем не менее, наш Царь взошел на этот крестный трон не навсегда. Через
три дня Он воскрес из мёртвых и навсегда воссел одесную Своего Небесного Отца.
И сейчас Он приходит к нам через Свое Слово и Таинства. И Он вернется вновь в
Последний день на облаках небесных, чтобы судить живых и мертвых. В это момент:
«узрит Его
всякое око и те, которые пронзили Его»
(Откровение 1:7). « И поднимем мы головы наши в радости, потому что
приближается избавление наше! (от Луки 21:28).
Дорогой, Отче! Даруй мне милость,
увидеть Твоего Сына глазами веры, чтобы Его крест стал для меня самым дорогим
богатством. Аминь.