Евангелическо-Лютеранская Церковь “Согласие”

Централизованная Религиозная Организация Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9)

Вы здесь

ТРОИЦА 2025

 
08.06.2025
ТРОИЦА 2025

Согласно Священному Писанию, Бог как Сущность - Един. Библейское учение о Боге, как в Ветхом, так и в Новом Завете является исключительно монотеистическим. Согласно Писанию, Бог Один, и, кроме Этого, Единого Бога, нет иных богов. Bтор.6:4: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. Все люди должны поклоняться и служить только Этому Единому Истинному Богу, Который открыл Себя людям в Слове Своем. Исх.20:3: Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим; Марк.12:29,30: Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею.Но хотя Бог Един, Он имеет при этом три Ипостаси - Отец, Сын и Святой Дух, о чём также ясно и отчетливо свидетельствует Писание. Это библейское учение Христианская Церковь выражает термином – Святая Троица. Как Священное Писание связывает с учением о единстве Бога - требование о служении Этому Единому Богу, так оно требует, чтобы Этому Богу поклонялись как Святой Троице. Говоря другими словами, поклоняться надлежит не одной Ипостаси Божества, но всем трём. 1 Иоан.2:23: Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца.Чтобы поддерживать чистое библейское учение о Святой Троице, мы должны на основании Писания утверждать, что каждая Ипостась Божества обладает полною божественною сущностью. Это не догматическое истолкование, а библейское учение. Kол.2:9: Ибо в Нем [во Христе] обитает вся полнота Божества телесно. Священное Писание свидетельствует, что три Ипостаси Божества имеют одну и ту же сущность со всеми ее свойствами, во всей полноте.То, что учение о Святой Троице ясно преподносится в Новом Завете - факт, с готовностью, признаваемый всеми христианами. Святая Троица открывается:а) В торжественных словах формулы Крещения (Мат.28:19), в которых три Ипостаси Божества представляются равными по власти и могуществу, а также едиными по сущности;б) В чудном богоявлении при крещении Христа (Мат.3:16,17), в котором отчетливо открылись три Ипостаси Божества;в) В богодухновенном благословении апостола Павла (2 Кор.13:13), где ясно и отчетливо указываются духовные благословения трех Ипостасей.Ветхий Завет содержит не только указания на Святую Троицу, но также и ясные фрагменты, в которых это учение учреждается:а) фрагменты, в которых Бог говорит о Себе во множественном числе (Быт.1:26);б) фрагменты, в которых Господь говорит о Господе (Быт.19:24);в) фрагменты, в которых ясно и отчетливо называется Сын Божий (Пс.2:7);г) фрагменты, в которых три Ипостаси Бога определенно и отчетливо перечисляются (Быт.1:1,2; 2 Цар.23:2; Пс.32:6; Ис.42:1; 48:16,17; 61:1);д) фрагменты, в которых имя Иегова, или Бог, повторяется трижды в одной и той же связи (Числ.6:24-26; Пс.41:2,3; Ис.33:11; Иерем.33:2; Дан.9:19);е) фрагменты, в которых ангелы взывают (Ис.6:3);ж) фрагменты, в которых Ангел Господень отождествляется с Богом (Быт.48:15,16; Исх.3:1-7);з) фрагменты, в которых Христос ссылается на Ветхий Завет, доказывая Свою истинную Божественность и то, что Он является Сыном Божиим (Мат.22:41-46).