Евангелическо-Лютеранская Церковь “Согласие”

Централизованная Религиозная Организация Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс. 33:9)

Вы здесь

Троица 8

ЖИВИТЕ КАК ДЕТИ БОЖЬИ!   Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи. А если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. - Рим 8:12-17 Понедельник  Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, НЕ ЖИВИТЕ ПО ПЛОТИ! Итак, Павел приглашает своих братьев и сестер по вере, сделать вывод.  Он говорит, что Святой Дух освободил их от смерти и дал им жизнь – как духовную, так и физическую.  Какой же должна быть жизнь верующего? Ответ очевиден: это жизнь возможна лишь в тесном контакте с Богом, давшим ее. Но прежде, чем перейти к этому позитивному обязательству, Павел делает отступление, указывая на то, чего мы не обязаны делать.  Формулируя это Павел говорит: Братья, у вас нет обязательства перед греховной природой, чтобы жить по плоти, поступки которой наказываются Богом—смертью в аду. При этом Павел не забыл основную мысль предыдущей главы, где он сокрушался по поводу того, что все еще ежедневно сам продолжает грешить. Однако, новый человек в Павле раскаивается в грехах, отважно борется с грехом, он не позволяет греху безудержно расти или управлять собой.  Павел не живет «по плоти», или, забегая вперед и заимствуя термин из следующей строфы, он не «водим» греховной природой. Позволить греху править – значит вернуться к прежней жизни, от которой Дух его освободил. Это было бы отрицанием веры, отпадением от благодати.  Это означало бы утрату праведности, которую Павел обрел благодаря смерти Христа. Мы, конечно, уже не должники нашего прежнего злого хозяина – нашей грешной плоти! Как могли бы мы снова жить против воли своего Благодатного Милостивого Бога и служить грешным желаниям, рождающимся в наших сердцах? Как могли бы мы продолжать упорно жить в таких грехах, не раскаиваясь? Это значит отвергнуть прощение, отречься от христианской веры и свободно грешить, отойдя от истинного пути! Давайте избегать падений, давайте каяться если упали, и все более учиться жить под руководством Духа Святого! Молитва: Милостивый Господь! Дай нам сил сопротивляться нашей греховной природе и жить по Твоей воле! Во имя Христа. Аминь.   Вторник  а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. ЖИВИТЕ ПО ДУХУ! Давайте жить по-другому! Окружающий нас мир упорно твердит, что настоящая жизнь состоит в том, чтобы много зарабатывать, много приобретать, вкусно есть, получать новые впечатления и веселиться. Ни одна из этих вещей сама по себе не является злом, но человек, заботящийся только об этой жизни, умрёт! Человек, предпочитающий отделить себя от Бога в этом мире, обречён в ином мире на вечность без Бога и без Его благословений. Что же тогда, согласно Писанию, есть настоящая жизнь? Вначале Павел подчёркивает, что мы уже обрели настоящую жизнь! Бог создал веру в наших сердцах! Вместе с этой верой Господь сотворил в нас новое сердце, полное новых, благих желаний и новой духовной силы. Павел называет здесь это новое творение нашим «духом». Иногда мы называем это творение нашим Новым Человеком. Но, как только Бог создаёт в нас этого Нового Человека, наша старая грешная плоть начинает бороться с ним, пытаясь его уничтожить. Мы будем жить, только если будем бороться со своей грешной плотью и умертвим её! Каждый день христианин должен раскаиваться в своих прежних и настоящих грехах и молить Бога о прощении. Каждый день христианин должен бежать от искушений, которые так любит его грешная плоть, и развивать в себе контроль над рассудком, языком и телом. Трудно ли это? Да, это трудно! Однако, как только усердным трудом можно вырастить урожай, так и христианин тоже должен много работать, чтобы принести добрые плоды веры. Молитва: Милостивый Господь, дай нашей новой природа сил одержать победу над нашей греховной природой, с Твоей помощью! Аминь.   Среда   Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи. УМЕРВЩЛЯЙТЕ ПЛОТЬ!  Итак, братья, мы обязаны жить под руководством Духа. Существование новой духовной природы христианина возможно только благодаря действию Святого Духа, поэтому будет правильным думать, что действия христианина по умерщвлению злодеяний плоти совершаются Святым Духом, живущим в нас.  Конечно, Павел затрагивает обязательство, которое имеют христиане - обуздать дела плотские.  Но это не рассматривается как нечто обременительное, что-то такое, что мы обязаны делать из-под палки.  Напротив, Павел спешит предложить надлежащую мотивацию Евангелием и правильную причину, по которой следует так поступать. Сам Святой Дух через осознание любви Божьей, проявленной к нам во Христе Иисусе, направляет и мотивирует нас в нашей войне с плотью! Он даёт нам и желание, и силы противостоять искушениям и служить нашему Господу. Наш благодатный Бог Отец не только сделал нас новыми людьми, Он ещё и сделал нас Своими детьми! Своими страданиями, смертью и воскресением Божий Сын Иисус Христос выкупил нас из царства сатаны и дал нам высокое положение Божиих детей в Его царстве! Если принцу подобает вести себя прилично, тем самым почитая отца царя, то насколько более необходимо нам, детям Божиим, принцам в Божьем царстве, почитать Своего дорогого небесного Отца каждым нашим словом и делом! Молитва: Милостивый Господь, дай нам силу от Святого Духа, чтобы Он правил в нашем сердце всё более и более! Во имя Христа! Аминь.   Четверг                 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи. МЫ—ДЕТИ БОЖЬИ! Когда Павел говорит, что «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии», то без сомнения Дух требует прописной буквы. Однако в нашем предложении, где это слово употребляется дважды, кажется более вероятным, что в обоих случаях Павел подразумевал «духа» со строчной буквы. Большинство римских христиан были из язычников. Павел переносит их назад, в те достойные сожаления дни, когда они поклонялись ложным богам и еще не пришли к познанию Христа.  Они чувствовали себя обязанными стараться заслужить расположение суровых и требовательных богов, совершая должные жертвоприношения и ведя правильный образ жизни. Когда им это не удалось, они пугались гнева оскорбленных божеств. После того как Святой Дух совершил работу в их сердцах, все это осталось в прошлом.  Теперь они знают милостивого Бога, Который все сделал для них и Который дал им все в дар через Христа. Теперь у них сердце и ум не раба, а сына.  Святой Дух прививает верующим, чтобы они обращались к Богу, пользуясь сравнением Мартина Лютера «также смело и уверенно, как любимые дети к своему любимому отцу». Как верующие узнают, что они могут делать это? Такая уверенность – не высокомерие или самонадеянность.  Она позволительна и уместна, потому что мы – дети, а Бог – наш Небесный Отец.  Через средства благодати, через Слово и таинства Святой Дух вырабатывает в наших сердцах, в нашем «духе» - убежденность и уверенность в том, что мы – реально дети Божьи. Молитва: Милостивый Господь, дай нам всё большую уверенность в том, что мы—дети Твои, чтобы мы знали только Тебя и слушались только Тебя! Во имя Христа! Аминь.   Пятница   А если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. МЫ –НАСЛЕДНИКИ БОГА! Из того, что мы – дети Божьи, которым позволено называть Бога своим Отцом, вытекают некоторые поразительные следствия. Если мы – «дети Божьи», тогда Сын Божий – наш Брат, в силу того что у нас один и тот же Отец, и, более того, мы вправе ожидать всех благословений, которые Отец жалует Своему Сыну. Павел пытается помочь нам понять, что это значит, когда говорит: «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу». Все, что воскресший, торжествующий, вознесшийся Христос получил от Своего Отца, принадлежит также и нам. Все служит Его Церкви и поэтому защищает и поддерживает нас уже сейчас. Но полное осознание этого придет только на небесах только после того, как слава небесная навсегда заменит беды и испытания этого мира. Тогда мы увидим своими глазами то наследие, которым сейчас обладаем по вере.  Поэтому Павел может сказать, что мы – «наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». Наше наследие гарантировано, как несомненно и то, что нам придется пострадать, если мы будем следовать за Духом в грешном и развращенном мире.  Однако неизбежность страданий – это не повод для отчаяния.  Страдания в этой нынешней жизни несравнимы с будущей славой, ожидающей всех верующих во Христа. Жизнь Христианина напоминает жизнь его Спасителя. Тем не менее, мы живём в радости, потому что Христос воскрес и жив, и мы с нетерпением ожидаем возвращения нашего Спасителя, Иисуса Христа, нашего дорогого Брата; мы с нетерпением ожидаем вечной славы и счастья одесную Него! Так пусть же наша жизнь будет полна плодотворного служения нашему Господу, когда мы ожидаем нашего наследия! Аминь! Молитва: Милостивый Господь! Дай нам понимание своего небесного статуса, чтобы проводить свою жизнь по Твоей воле! Во имя Христа! Аминь.