ГОСПОДЬ ДАРУЕТ ПРАВЕДНОСТЬ!
Ибо, говорю вам, если
праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не
войдете в Царство Небесное. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же
убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно,
подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит
синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. Итак,
если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет
что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде
примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще
на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя
слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь
оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
- Мф
5:22-26
Понедельник
20 Ибо, говорю вам, если
праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не
войдете в Царство Небесное.
НАША ПРАВЕДНОСТЬ—ХРИСТОС!
Мысль
Иисуса в том, что Он пришел исполнить за нас Закон через совершенное послушание
ему и пришел исполнить пророков, т. е. их предсказания о Спасителе и Его
царстве. Он не оставил сомнений и относительно собственной праведности Своего
народа, развенчав её. Та праведность, которой иудеи стремятся достигнуть,
праведность книжников и фарисеев - недостаточна, чтобы войти в Царство
Небесное. Ибо праведность, которой Он требует от них не от человеческих дел;
она должна быть праведностью, основанной исключительно на вере в Спасителя.
Заблуждения
фарисеев по отношению к вере в Спасителя не новы, это именно то, что уже
отличало поклонение Авеля и Каина. Это именно то, что что отличало Ноя и все
народы перед Потопом. Это именно то, что отличает нас, христиан, от всех
законнических религий мира. У них нет Спасителя, они не ищут Его праведности,
не ищут спасения от Бога. Они ищут спасение в себе самих, исполняя выдуманные
ими же религиозные обряды и нормы, они ищут праведности перед Богом
собственными усилиями.
Другая
большая опасность для христиан – это отсутствие уверенности в спасении через
вменённую нам праведность Христа. Практически в каждой христианской
евангелической конфессии, кроме консервативных лютеран, уже почти нет этой
уверенности, и они выдумывают так называемые «духовные костыли» для надежности.
Христиане считают, что нужно как-то закрепить праведность, данную во Христе,
своими собственными поступками и новой христианской жизнью. Это начало
фарисейства и духовного падения, это может не позволить им войти в Царство
Небесное. Избегайте этого и верьте лишь в безусловную праведность, подаренную
нам Христом!
Молитва: Милостивый
Господь! Мы никогда не сможем достичь совершенства и праведности перед Тобой!
Мы благодарим тебя за праведность, заслуженную Иисусом для нас! Аминь.
Вторник
21 Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату
своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный",
подлежит геенне огненной.
ИИСУС РАСКРЫВАЕТ СУТЬ ЗАПОВЕДЕЙ!
Иисус
подвергает радикальному пересмотру привычные представления фарисеев и
показывает несостоятельность их отношения к Закону Божьему. Шесть раз с
небольшими изменениями повторяет Он мысль, которая выражена словами: Вы
слышали, что сказано древним… а Я говорю вам. Он таким образом
противопоставляет то, что фарисеи и законники говорили народу, тому, что на
самом деле имел в виду Бог, когда давал иудеям Свой Закон. Этим объясняется и
подтверждается сказанное Им в стихе 20: фарисейской праведности недостаточно,
чтобы войти в грядущее Царство. Это даже вообще не праведность, потому что
Закон был дан не для спасения, а для обличения в грехах!
Первый
пример Иисус взял из важной заповеди "не убивай". Фарисеи учили, что
убийцей является тот, кто лишает другого жизни. По словам же Христа, в заповеди
этой подразумевается не только совершение акта убийства, но и то внутреннее
состояние убийцы, которое в конечном счете побуждает его этот акт совершить.
Конечно, убийство есть преступление, но и гнев, стоящий за ним, - тоже
преступление, равное убийству. Даже малейшее нарушение заповеди Закона приводит
нас к абсолютной вине перед Богом!
Кстати, многие считают,
что оскорбление является законным основанием для ответного гнева. Но гневу нет
оправдания, если он приводит к аналогичному греху. Гневающийся в ответ
также должен быть наказан, т.е. он тоже подлежит Божьему суду. Мы
должны помнить, что Иисус никогда не проявлял гнев с греховной мотивацией. Он
прощал без условий, Он молился за Своих обидчиков и просил Бога простить их.
Молитва: Милостивый
Господь! Мы бесконечно нарушали пятую заповедь и достойны наказания, но Христос
исполнил её и понёс наше наказание. Прости нас, Господи и помилуй ради Христа!
Аминь
Среда
Кто же скажет брату своему:
"рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный",
подлежит геенне огненной.
ИИСУС ПРИЗЫВАЕТ К БРАТОЛЮБИЮ!
Очень
серьезным является грех оскорбления брата или сестры по вере! В дни Иисуса люди
пользовались словом рака (арамейский термин, означающий «пустой
человек»), выражающим презрение. Однако Иисус говорит, что тот, кто употребил
этот эпитет, подлежит синедриону, т.е. он должен был стать
субъектом судебного разбирательства в синедрионе – наивысшей судебной инстанции
страны. И наказание за такое слово должно быть очень строгим. Вот какова земная
цена даже самого простого оскорбления члена Божьей семьи!
Но
есть более высокая, неземная цена оскорблениям! Если обозвать кого-то безумным,
то это уже такая форма неправедного гнева, который осуждается вечным
наказанием. Иисус говорит, что человек, который произносит такое проклятие на
другого подлежит геенне огненной. (Тела казненных преступников
обычно выбрасывали в постоянно горящую свалку за Иерусалимом, известную под
названием Долина Еннома или Геенна. Она дала название адскому пламени, которое
никогда не угаснет).
Не стоит сомневаться
в строгости слов Спасителя. Он учит, что гнев по отношению к ближним содержит в
себе семена убийства, что в оскорбительной речи есть дух убийства и что словами
и мыслями тоже можно убить. И что за слова, как за убийство мы должны быть
наказаны адом!
Молитва: Милостивый
Господь! Мы так часто проявляем презрение к нашим братьям, что не заслуживаем
Твоей милости. Дай нам покаяние и прости нас ради Христа! Аминь.
Четверг
23 Итак, если ты принесешь дар твой
к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
ИИСУС ПРИЗЫВАЕТ ПРОЩАТЬ ЛИЧНЫЕ
ОБИДЫ!
Помня о Божьей воле, обидчик должен
непременно пойти и наладить отношения с обиженным. Только тогда его дар будет
принят. Хотя эти слова записаны в еврейском контексте, это не значит, что они
неприменимы к сегодняшнему дню. Павел применяет это понятие к Вечере Господней
(см. 1 Кор. 11).
Упомянутые греховные чувства
следует преодолевать с помощью Божьей. Братья должны всегда раскаиваться перед
Богом и примиряться между собой - по инициативе ли "обиженного", или
"обидчика". Без этого и дар, принесенный к жертвеннику, будет
принесен напрасно.
В этом отношении у современных
христиан тоже есть проблемы. Мы примиряемся с огромным трудом, потому что
каждый чувствует себя обиженным больше другого. Но в конфликтах невиновных не
бывает, обычно каждый успевает сказать или сделать что-то греховное против
другого.
С другой стороны, разрешение
конфликта – дело невероятно лёгкое, потому что от нас ничего не требуется,
кроме как освободить сердце от мести, которую мы камуфлируем под чувство
справедливости и даже иногда под власть ключей. Что может быть естественней для
христианина, если не любовь в сердце вместо зла? Нам не обязательно требовать и
формальных публичных извинений, примирение может произойти в любой произвольной
форме, какую христиане выберут сами. По человеку всегда видно даже
визуально—раскаивается он или нет.
Молитва: Милостивый
Господь! Научи нас любить и прощать ближних так, как Ты простил нас ещё до
того, как мы родились и насовершали миллионы грехов против Тебя! Молим во имя
Христа! Аминь.
Пятница,
25 Мирись с соперником твоим
скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья
не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе:
ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
ИИСУС ПРИЗЫВАЕТ ИСКАТЬ МИР С БОГОМ!
В
этой притче Господь изображает нас идущими рядом с Богом в суд. Каждый из нас
идёт к тому моменту, когда мы предстанем перед Божьим судом, и никому из нас не
известно, сколько времени пройдёт, прежде чем мы окажемся в зале Божьего суда.
Эта мысль ужасающа! Но именно тогда,
когда нас охватывает отчаяние, Спаситель утешает. Мы ещё не
дошли до зала Божьего суда. У нас ещё есть время, время благодати, чтобы
примириться с нашим Соперником! Нет, мы не можем примириться с Богом, пообещав
Ему измениться. Убийца не может избежать наказания, просто пообещав больше не
убивать. Он уже виновен! Так же и мы, виновные грешники, не можем уйти от
Божьего гнева, пообещав покаяться. И всё же «Примирение с вашим Соперником
гораздо легче, чем вы думаете!»
По Божьей благодати у
нас есть Защитник, Который представляет нас перед Богом и примиряет нас с Ним!
В нашем пути к суду с нами рядом находится наш Спаситель Иисус Христос. Он
говорит Отцу: «Да, эти люди виновны в грехе. Но посмотри! Я смилостивился и заплатил
за их вину! Я отдал Своё Тело и Кровь на кресте и выстрадал наказание, которое
заслужили они! Да, эти люди не могут принести Тебе свою праведность, ибо не
имеют её, но Я – Праведник. Моя праведность превосходит праведность книжников и
фарисеев! И Я подарил Свою совершенную праведность тем, кто верует в Меня!
Поэтому, Отче, отврати Свой страшный гнев и благослови Моих верующих! Даруй им
жизнь вместо смерти. Пусть живут они с Нами вечно в радости рая!». Когда мы
понимаем, сколько нам простил Бог, то нам будет намного легче найти мир с
нашими ближними. Давайте пойдём прямо сегодня и помиримся со всеми, кого
обидели!
Молитва:
Милостивый Господь! Дай нам мир с Богом и ближними Мы молим во имя Христа!
Аминь.